1. Новости
Заметки пользователей
16.11.2017 18:11
1324
0
16.11.2017 18:11
PDF
1324
0

Украинцы продолжают пользоваться ВКонтакте, а россияне – LinkedIn

Автор: Syzygy

Заблокированные ВКонтакте и LinkedIn продолжают пользоваться популярностью у жителей России и Украины, несмотря на заметное снижение аудитории.

Социальная сеть поиска работы и сотрудников LinkedIn была заблокирована в России больше года назад, но это не помешало ей сохранить значительную часть своей абонентской базы. По состоянию на сентябрь 2017 года посещаемость LinkedIn составляла 1,4 миллиона человек, что составляет 60 процентов от пика в 2,3 миллиона человек в сентябре 2016 года. В качестве пользователя сети учитывались жители городов с населением от 700 тысяч человек, хотя бы один раз заходившие в соцсеть в течение указанного времени с любого устройства.

По данным SimilarWeb, падение российской аудитории было ещё большим. Если до декабря 2016 года LinkedIn в РФ пользовались 3,5 миллиона человек, то в ноябре 2017 таких пользователей осталось всего 1 миллион человек. При этом падение было очень быстрым – 1 миллион пользователей у соцсети остался уже в декабре 2016 года. Правда, с тех пор база оставалась стабильной – видимо остались те, кому сеть действительно была нужна. Интересно отметить, что сетью продолжают пользоваться многие российские компании, в том числе и государственный "Ростелеком", "Газпром" и даже подведомственный Роскомнадзору ФГУП ГРЧЦ.

В соседней стране наблюдается похожая картина. Крупнейшие российские соцсети и другие ресурсы были заблокированы около полугода назад, но интерес к ним не угас. Если в мае 2017 года у ВКонтакте на Украине было 11,6 миллиона пользователей, то в ноябре 2017 их стало в два раза меньше – около 5-6 миллионов. Однако те, кто остался, пользоваться соцсетью меньше не стали и проводят в ней столько же времени, сколько раньше. Сейчас посетители с Украины обеспечивают около 7процентов всей аудитории Вконтакте. За последние полгода посещаемость ресурса действительно упала – с 3,6 миллиарда посещений в мае 2017-го до трёх миллиардов посещений в ноябре 2017 года.

Аналогичная ситуация сложилась с "Одноклассниками" и Mail.ru – ресурсы потеряли половину своей аудитории. Наибольший удар блокировки нанесли по сервисам Yandex.ua. За полгода число его посетителей сократилось с 9,5 миллионов до 3,7 миллионов. Большая глубина падения связана, скорее всего, с тем, что Yandex является не просто соцсетью, а набором сервисов, который потерял значительную часть своей привлекательности, лишившись возможности развиваться.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи