vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

«Билайн» подводит итоги: стагнация на фоне восстановления

Дата публикации: 14.11.2017
Количество просмотров: 1091
Автор:

Оператор связи "Билайн" подвёл итоги работы за три квартала 2017 года. Несмотря на выросшие доходы и абонентскую базу, избавиться от проблем компании так и не удалось.

Не секрет, что дела жёлто-полосатого оператора связи уже давно идут "не очень". Бывший много лет вторым на рынке, "Билайн" уступил своё место "Мегафону", а сейчас сдал несколько позиций и Tele2. Предпринимаемые компанией действия помогли как-то стабилизировать ситуацию, но вернуть постоянную положительную динамику так и не удалось.

Вот и сейчас, несмотря на явный плюс, по итогам  третьего квартала положение компании практически не изменилось. Общая выручка достигла 72,6 миллиарда рублей против 70,53 миллиарда годом ранее. Это больше, чем и за второй квартал 2017 года, когда выручка равнялась 68,4 миллиарда рублей. Однако в третьем квартале 2015 года "Билайн" заработал практически столько же, а в четвёртом квартале 2014 года общая выручка достигла  почти 74 миллиардов рублей. Налицо явный застой, который пока непреодолим. Вместе с тем, ARPU вырос до 334 рублей, но в этом "виновато" скорее общее повышение цен и востребованность мобильного интернета.

Похожая ситуация сложилась и в абонентской базе сотовых услуг связи. Она достаточно слабо растёт у всех операторов, но именно у "Билайна" уже много кварталов подряд скачет в диапазоне 57-59 миллионов пользователей. В третьем квартале 2017 года число клиентов равнялось 58,8 миллиона, что больше, чем во втором квартале 2017 года (58,2 миллиона) и больше, чем в третьем квартале 2016 года (58,4 миллиона). Однако в третьем и четвёртом кварталах 2015 года абонентская база составляла 59 и 59,8 миллиона пользователей соответственно.

А вот с абонбазой мобильного интернета всё хорошо – непрерывный рост почти с начала сбора статистики. Сейчас мобильным интернетом от "Билайна" пользуются 39,1 миллиона абонентов. Во втором квартале 2017 года их было 38,1 миллиона, а в третьем квартале 2016 года – 36,2 миллиона. Также растёт и выручка от этого вида услуги. По итогам третьего квартала 2017 года она достигла 15,28 миллиарда рублей, что больше, чем за любой предыдущий период. Интересно отметить, что обладая на 60 процентов меньшим количеством базовых станций, выручка от мобильной передачи данных у "Билайн" меньше всего на 30 процентов, чему "Мегафона", у которого число БС приближается к 180 тысячам. Непрерывный рост демонстрирует и потребление трафика – по итогам третьего квартала этого года один пользователь потреблял около 2,8 Гб. Во втором квартале 2017 года эта цифра была равна 2,7 Гб, а годом ранее – 2 Гб.

В сегменте проводного ШПД по технологии FTTB дела обстоят почти также, как и в сегменте мобильной связи. Абонентскую базу удалось стабилизировать на уровне 2,2 миллиона, но вот выручка от этого вида услуги – 2,5 миллиарда рублей и последовательно снижается почти каждый квартал. Кроме того, падает и ARPU – сейчас он составляет 383 рубля. Сама компания связывает это с услугой "Всё в одном", когда проводной интернет и ТВ достаются пользователю бесплатно при подключении к мобильным услугам связи. В настоящий момент таких вот абонентов у "Билайна" 800 тысяч и во много за счёт этого и удалось остановить отток.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/100112/-bilayn-podvodit-itogi-stagnatsiya-na-fone-vosstanovleniya.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться