1. Новости
Заметки пользователей
03.09.2021 08:37
PDF
48
0

У Huawei самый крупный в Европе штат лоббистов

У Huawei самый крупный в Европе штат лоббистов среди всех технологических компаний, работающих в регионе. Как стало известно из недавнего отчета Corporate Europe Observatory и LobbyControl, на окладе у Huawei – 19 специалистов по лоббированию, помогающих компании продвигать ее интересы в официальных органах Евросоюза.

Второй по величине штат лоббистов в ЕС у корпорации Facebook - 14 человек. На третьем месте по этому показателю - Microsoft, сообщает гонконгское издание The South China Morning Post (SCMP).

Первенство Huawei по числу лоббистов отчасти может быть связано с дополнительными препятствиями, с которыми китайский вендор сталкивается на фоне технологической войны США и КНР. Вместе с тем, по масштабам финансовых затрат на эти цели Huawei уступает американским ИТ-гигантам, указывают обозреватели.

Согласно данным, предоставленным компаниями для Реестра прозрачности ЕС (EU Transparency Register), Google лидирует по расходам на лоббизм с результатом 5,75 млн евро. Далее по списку идут Facebook (5,5 млн евро), Microsoft (5,25 млн евро) и Apple (3,5 млн евро). Huawei на пятой строчке с бюджетом на лоббирование в 3 млн евро, передает ″Рейтер″.

Между тем, недавно выяснилось, что Huawei резко увеличила лоббистские расходы в США. За первую половину 2021 года подразделение Huawei Technologies USA потратило более миллиона долларов на лоббирование американских чиновников по таким вопросам, как ШПД и мобильные технологии.

Возвращаясь к Евросоюзу, технологический сектор в целом тратит на лоббизм в ЕС свыше 97 млн евро в год, привлекая для этого более 1450 лоббистов - больше, чем какая-либо другая отрасль, включая фармацевтику, индустрию углеводородов, финансы и химическую.

При этом американские технологические фирмы активнее других лоббируют в ЕС вопросы цифровой политики - из почти 600 компаний, упомянутых в докладе Corporate Europe Observatory и LobbyControl, каждая пятая родом из США. Для сравнения, фирмы со штаб-квартирами в КНР или Гонконге заняли в списке менее 1%.

С момента принятия в 2016 году Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), власти Евросоюза усиливают регулирование деятельности технологических компаний.

Сейчас европейские политики работают на проектами двух законов - о цифровых услугах (Digital Services Act) и цифровых рынках (Digital Markets Act (DMA). Первый направлен против незаконного контента, непрозрачных рекламных практик и дезинформации, а второй - на ограничение влияния ИТ-гигантов, для обозначения которых ввели термин "gatekeepers" (в переводе на русский - привратник, контролер).

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи