Вернуться к старой версии портала ПЕРЕЙТИ
Оставить отзыв
  1. Новости
Заметки пользователей
19.07.2021 12:54
PDF
21
0

Салонов связи становится меньше

Салоны связи сегодня утратили свою необходимость, ведь любое действие с мобильной связью можно сделать удалённо и через интернет, даже для покупки симки нет необходимости идти в салон связи — ее можно заказать онлайн, в связи с чем количество салонов за год сократилось на 3,5%, сообщают Ведомости.

Салонов связи становится меньше

Десять лет назад нам было трудно представить себе это, но количество телекоммуникационных магазинов в России составило около 18 900 — примерно, что на 3,5% меньше, чем годом ранее, подсчитала компания GfK. Под такими магазинами GfK понимает точки, основной ассортимент которых — это контракты операторов, сотовые телефоны и другое абонентское оборудование. В обиходе это салоны связи.

«Учтены магазины операторов, профильных розничных сетей, отдельные небольшие салоны», — рассказывает Наталья Моржова из GfK.

Руководитель проекта Content-Review Сергей Половников, предполагает, что такой спад магазинов, связан с сотовой розницей, — уменьшающийся спрос на ее услуги у клиентов и сокращение необходимости в ее деятельности среди операторов.

«Для связистов больше не актуален такой показатель, как количество активированных сим-карт, в условиях насыщения рынка они стремятся увеличить отдачу от существующих абонентов и срок их обслуживания. Необходимости вбрасывать на рынок сотни миллионов сим-карт больше нет — следовательно, не нужна заточенная под их продажи гигантская розница», — говорит Половников.

Также во многом так происходит потому что за дорогими смартфонами и аксессуарами сегодня мало кто идёт в салоны связи, в которых зачастую работаю неквалифицированные специалисты, желающие любыми правдами и неправдами продать товар. Для таких потребностей сегодня существуют крупные магазины.

Оптимизация торговых сетей позволит операторам и ритейлерам сократить избыточные зарплатные и арендные расходы, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «Содержание одного такого салона в среднем обходится в 12 млн руб. в год».

Салонов связи становится меньше

К тому же, нет сегодня и острой необходимости в покупке сим-карт в специализированных магазинах, ведь их можно купить где угодно, а eSim позволяет и вовсе подключиться к оператору без личного контакта.

По расчетам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, в ближайший год количество салонов может сократиться примерно на 6%. Даже опыт перепрофилирования данных магазинов тоже не увенчался успехом.

«Опыт продаж в них страховок, путевок, организации пунктов выдачи интернет-магазинов показал, что на эти и другие продукты и услуги приходятся считанные проценты от выручки», — комментирует Кусков.

Несмотря на высокий запрос покупателей совершать покупки в онлайн, данные GfK говорят обратное: за первые пять месяцев 2020 г. 24% смартфонов в России было продано онлайн, за аналогичный период 2021 г. эта доля уже 26%. При этом продажи сим-карт в России сокращаются в принципе: если в 2019 г. было реализовано 98,7 млн таких чипов, то в прошлом — 92,3 млн.

Эксперты и участники рынка считают роль салонов до сих пор существенной. По данным AC&M-Consulting, в 2020 г. более 95% сим-карт в России по-прежнему было реализовано через офлайн-каналы.

Салонов связи становится меньше

«Операторы экспериментируют с форматами — например, создают крупные магазины, в которых пытаются познакомить частных и корпоративных абонентов с максимально полным набором своих услуг и экосистемных продуктов, — говорит Кусков. — Опять-таки салоны нужны для решения сложных проблем или оказания услуг, которые невозможно предоставить без паспорта, — например, передачи номера от одного абонента другому».

«Салоны необходимы и останутся не только для продажи сотовых контрактов и смартфонов, но и как experience shops, — считает Колесникова. — Это место для контакта с клиентом, решения сложных вопросов, углубленных консультаций и оказания комплексных услуг».

0 комментариев