В США в последнее время все чаще слышны призывы к защите пользовательских данных, которым крупные IT-компании прикрывают желание самостоятельно продавать таргетинг по аудитории рекламодателям без каких-то посредников.
Однако, как пишет Content-Review, в этом деле у таких компаний как Google или Apple, есть серьезные конкуренты - это операторы связи, которые могут аккумулировать большие массивы обезличенных данных о своих абонентах.
Например, недавно в США состоялась первая сделка в сфере продажи больших данных. Оператор Verizon объявил о том, что будет "делиться" данными об абонентов с рекламной компанией Catalina, которая продает услуги таргетинга брендам и рекламодателям. Обмен данными будет проходить через сервис Verizon Media ConnectID, который в обязательном порядке собирает с абонентов разрешение на использование их персональных данных в обезличенном виде.
В компании говорят, что у них в распоряжении есть данные 148 миллионов жителей США, что даже больше, чем вся абонентская база оператора. Данные используются на платформе Verizon DSP, через которую в режиме аукциона можно закупать рекламу и отслеживать ее эффективность.
В компании заявили, что запуск такого проекта стал ответом на политику IT-гигантов, которые хотят отрезать остальные компании от доступа к данным пользователей. Поэтому, вскоре рекламодатели будут закупать данные для таргетинга лишь у операторов связи.