Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов рассказал о том, как пандемия коронавируса сказалась на отрасли, сообщает Russia Today.
«Ограничения в первые месяцы пандемии, самоизоляция и переход на удалённый режим работы привели к росту спроса на онлайн-покупки товаров и услуг. Российский e-commerce вырос почти в два раза (по сравнению с 2019 годом — на 58,5%) — до 3,2 трлн рублей, а количество заказов в ряде товарных категорий увеличилось более чем в десять раз», — отметил Соколов.
Также Артем добавил, что доля интернет-торговли по итогам 2020 года составляла 9,6% от общего розничного оборота, в 2019 году — 6,1%.
«При этом на локальный онлайн-рынок пришлось 2,781 трлн рублей. Этот показатель на 92% превышает объём внутренней интернет-торговли за 2019 год. Самыми популярными категориями товаров на локальном рынке 2020 года являлись „цифровая электроника и бытовая техника“ (28,2%), „одежда и обувь“ (21%), а также доставка продуктов питания и готовой еды (10,2%), „мебель и товары для дома“ (9,6%), „красота и здоровье“ (5,6%)», — уточнил Соколов.