Уже этой осенью стартует запрет на распространение звуковой рекламы при помощи технического оборудования, установленного на домах — стенах, крышах и конструктивных элементах здания, сообщает Российская Газета.
Мотивом для создания закона послужил документ, созданный представителями Астраханской области на основе многочисленных обращений жителей.
Закон, прежде всего, касается жителей домов, к которым близко находятся торговые центры, рынки, часто использующие усилители звука, звуковую аппаратуру.
Чтобы максимально привлечь внимание клиентов, используют звуковую аппаратуру, колонки, мегафоны, машины со звуковой аппаратурой в непрерывном режиме. Звуковые ролики «крутятся» без остановки весь день. По санитарным нормам уровень шума при этом может не превышать разрешенного уровня, но непрерывное повторение одних и тех же звуков негативно сказывается на жителях, осложняя им жизнь.
«В связи с этим растет социальная напряженность, так как жители домов, расположенных на территориях, прилегающих к торговым площадкам, вынуждены в течение всего дня прослушивать одну и ту же рекламную информацию непрерывно», — отмечали авторы.
«Реклама с использованием звукового технического оборудования вблизи жилых домов становится вне закона вне зависимости от громкости звука. Фактически звуковая реклама становится навязчивой и отрицательно влияет на условия работы и досуг граждан. Поэтому реклама с использованием звукового технического оборудования вблизи жилых домов становится вне закона», — подчеркнул председатель Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.