Вернуться к старой версии портала ПЕРЕЙТИ
Оставить отзыв
  1. Новости
Заметки пользователей
12.05.2021 08:48
PDF
96
0

Выручка на рынке телеком-услуг и платного ТВ в 2020 году не выросла

Выручка на мировом рынке телекоммуникационных услуг и платного телевидения в 2020 году не изменилась по сравнению с предыдущим годом и составила 1,53 триллиона долларов. Об этом сообщили в исследовательской компании IDC. В 2021 году аналитики ожидают рост рынка на 0,7% и выручку в размере 1,54 триллиона долларов.

Главным фактором, который повлиял на телеком-отрасль в минувшем году, была, конечно же, пандемия COVID-19. Снижение абонентской базы и расходов на услуги привело к ощутимому сокращению выручки в первом полугодии. Среди причин спада специалисты назвали строгие ограничения, введенные властями для борьбы с распространением коронавируса, а также пессимизм и обеспокоенность в обществе на фоне пандемии, из-за которых люди стремились урезать расходы на товары и услуги не первой необходимости.

Во второй половине года спрос восстановился. Этому способствовали меры экономического стимулирования и прогресс в разработке вакцин. Возвращение оптимизма помогло региональным рынкам и телеком-отрасли в целом наверстать потерянное в первом полугодии и довести годовую выручку до того же уровня, что и в 2019-м.

Хотя в денежном выражении объем рынка не изменился, пандемия кардинально поменяла тенденции, которые многие годы считались определяющими для глобальной телеком-отрасли. Проводное подключение к интернету внезапно стало самым важным видом связи для потребителей, поскольку благодаря ему люди даже в вынужденной самоизоляции смогли продолжать работать и развлекаться.

Услуги фиксированной связи для бизнеса временно стали менее значимыми из-за перераспределения трафика в потребительский сегмент. Правда, операторам удалось сохранить большинство B2B-контрактов, поскольку многие из них были защищены условиями долгосрочных договоров.

В сегменте услуг проводной телефонии выбытие клиентов слегка ускорилось, поскольку некоторые предприятия малого бизнеса обанкротились, а квартирные абоненты стали чаще отказываться от подключений из соображений экономии.

Выручка от услуг мобильной связи тоже немного уменьшилась. Это произошло на фоне замедления пролонгации контактов, сокращения расходов вне пакетных тарифов и резкого падения доходов операторов от роуминга из-за ограничений на путешествия.

В сегменте платного телевидения во время пандемии COVID-19 ускорился переход с традиционных услуг на OTT-сервисы, чему способствовал рост потребления видеоконтента и запуск новых OTT-платформ.

В IDC убеждены, что в дальнейшем доступ в интернет приобретет еще большее значение для домохозяйств и предприятий, поскольку то, к чему люди привыкли во время пандемии (дистанционная и совместная работа в интернете, потребление онлайн медиаконтента) становится частью повседневной жизни.

В большинстве стран ожидается ускорение перехода на оптоволоконные технологии. В более долгосрочной перспективе специалисты прогнозируют возобновление позитивной динамики на рынке услуг фиксированного доступа в интернет для бизнеса, поскольку восстановление экономики способствует увеличению инвестиций в корпоративные облачные технологии.

В секторе мобильной связи рост выручки обеспечит внедрение 5G - переход пользователей на новый стандарт будет побуждать их к более активному потреблению контента и использованию высокоскоростных онлайн-сервисов.

0 комментариев