Вернуться к старой версии портала ПЕРЕЙТИ
Оставить отзыв
  1. Новости
Заметки пользователей
03.03.2021 08:04
PDF
147
0

Восстание машин: роботы-пылесосы Roomba заглючили после обновления

В наступившую эпоху интернета вещей люди все больше и больше окружают себя подключенными к глобальной Сети смарт-устройствами. Но могут ли пользователи считать себя хозяевами ″умной″ техники в полном смысле слова, если исправная работа гаджетов зависит от программных обновлений, предоставляемых производителем? Над этим вопросом заставляет задуматься новость о массовом ″помешательстве″ роботизированных пылесосов Roomba после недавнего обновления их ПО.

По данным BBC, владельцы устройств iRobot Roomba пожаловались в соцсетях, что после обновления софта их пылесосы стали вести себя, как пьяные: вращаются вокруг своей оси, двигаются по странной траектории, постоянно возвращаются на подзарядку или наоборот, перестают заряжаться.

″Мой Roomba словно после двухдневной пьянки″, - цитирует издание одного из пользователей, который написал о проблеме в Twitter.

″Мой i7+ все время блуждает и никак не может найти док-станцию″, - сетует еще один недовольный владелец Roomba.

 

Сообщения о необычном поведении роботов-пылесосов после обновления также заполонили форум Reddit (видео). Один из пользователей перечислил список характерных странностей:

  • пылесос вертится на одном месте, периодически врезаясь в мебель;
  • ездит по странной траектории;
  • стартуя с док-станции, двигается по диагонали;
  • очень долго убирает комнату, потому что постоянно возвращается на подзарядку, но находится в док-станции только несколько минут, после чего снова начинает пылесосить.
  • во время уборки застревает на середине комнаты. 


В iRobot признали проблему с обновлением и сообщили, что она затронула ″ограниченное число″ устройств iRobot Roomba серий s9 и i7. Пострадавшим пользователям рекомендовано связаться со службой поддержки и предоставить серийные номера пылесосов, чтобы компания могла отменить последнее загруженное обновление ПО.

Также в компании пообещали подготовить новую версию софта, которая позволит избежать подобных проблем в будущем. Обновление будет предоставлено всем клиентам iRobot "в течение следующих нескольких недель″, заявил производитель.

″С обновлением ПО обычно добавляются новые функции или исправляются уязвимости в смарт-устройствах, но не всегда все проходит гладко. Бывает, что с новым софтом появляются новые баги″, - прокомментировал новость ИБ-эксперт Кен Манро (Ken Munro), который специализируется на вопросах безопасности подключенных к интернету IoT-устройств.

″Стоит помнить, что вы зависите от производителя в плане поддержки ПО для ваших смарт-устройств″, - отметил специалист, а затем добавил риторический вопрос - а можно ли в таком случае считать ″умную″ технику по-настоящему ″своей″? Впрочем, резюмируя, Манро заявил, что обновления ПО обычно рекомендуется принимать.

0 комментариев