В Южной Корее число абонентов, перешедших на новый стандарт 5G, достигло знакового рубежа в 10 миллионов. По данным Министерства науки и информационно-коммуникационных технологий страны, по состоянию на конец октября 2020 года связью пятого поколения в Корее пользовались 9,98 миллиона человек. По сравнению с предыдущим месяцем абонентская база 5G увеличилась более чем на 735 тысяч.
Напомним, южнокорейские мобильные операторы первыми в мире запустили коммерческие сети 5G в апреле 2019 года. Спустя полтора года показатель проникновения технологии в стране оценивается в 14,2 процента. Согласно официальным данным, которые приводит местное информагентство Yonhap News, в настоящее время в Корее насчитывается около 70,4 миллиона мобильных пользователей.
Впрочем, новость о 10-миллионном рубеже омрачают сообщения о проблемах со связью нового поколения. По данным японского издания Nikkei, многие жители Кореи жалуются на то, что качество 5G в стране все еще оставляет желать лучшего. Больше того, наблюдается тенденция по отказу от нового стандарта и возвращению к ″старой доброй″ 4G-технологии.
На ситуацию еще в октябре обратил внимание Хон Чжон Мин (Hong Jung-min), депутат от правящей Демократической партии Кореи и член Комитета по науке, ИКТ, радиовещанию и связи. В отчете для парламента страны (Национального собрания Республики Кореи) он сообщил, что с 5G на LTE перешли более 560 тысяч абонентов или 6,5 процента от суммарного числа 5G-пользователей у трех корейских операторов SK Telecom, KT и LG Uplus по состоянию на конец августа 2020 года.
″Смена тарифного плана - хлопотная процедура, но потребители, тем не менее, идут на это и расторгают 5G-контракты из-за низкого качества связи, недостаточного покрытия и высоких цен. Операторам необходимо постараться улучшить качество 5G и повысить удовлетворенность своих клиентов″, - заявил депутат.
Пообщавшись с обычным пользователем, журналисты Nikkei из первых уст услышали, на что жалуются люди.
″Что изменилось с [переходом на] 5G? Да просто аккумулятор [телефона] садится быстрее″, - заявил собеседник издания. Он добавил, что из-за слишком быстрого разряда батареи заподозрил дефект в аппарате Однако в сервисном центре производителя заявили, что смартфон потребляет много энергии, постоянно переключаясь между 5G и LTE.
Что касается высокой скорости, главного аргумента в пользу 5G, то пользователь отметил, что телефон подключается к сетям пятого поколения не так часто, как хотелось бы. Затем он и вовсе признался, что для своих потребностей ему вполне достаточно LTE.
Издание предоставило слово и крупнейшему оператору Южной Кореи SK Telecom. Комментируя претензии клиентов, представитель компании заявил, что в начале внедрения LTE ситуация была аналогичной.
″Переход общенациональной сети связи на стандарт следующего поколения займет от двух до трех лет. Мы предупреждали клиентов об этом с тех пор, как услышали жалобы на начальном этапе (предоставления нового вида услуг)″, - добавили в SK Telecom.