1. Новости
Заметки пользователей
16.10.2020 11:50
PDF
32
0

Пандемия COVID-19 усилила отток абонентов платного ТВ

Рост мирового рынка платного телевидения в последние несколько лет замедлился в связи с популярностью стриминговых сервисов. Пандемия COVID-19 усилила тенденцию, что привело к росту оттока абонентов на многих рынках. Исследовательская компания ABI Research прогнозирует, что в 2020 году глобальная абонентская база платного ТВ сократится по сравнению с 2019-м и составит 1,07 миллиарда подписчиков.

Специалисты отмечают, что за один только первый квартал 2020 года североамериканские операторы потеряли больше 2 миллионов абонентов, а с началом пандемии отток пользователей лишь увеличился. Одной из причин послужила отмена спортивных мероприятий и их трансляций, из-за чего многие поклонники спорта стали отказывать от платных ТВ-каналов. Пытаясь снизить отток клиентов, операторы предлагают скидки или возможность приостановить подписку до возобновления спортивных мероприятий.

До вспышки COVID-19 отказ от традиционного платного телевидения был характерен, в основном, для развитых рынков, но на фоне экономических последствий пандемии тенденция перекинулась и на развивающиеся страны. Так, индийский оператор спутникового ТВ Tata Sky за первую половину 2020 года потерял 1,5 миллиона подписчиков. Индийские операторы кабельного телевидения не могли собрать и 80 процентов абонентской платы во время изоляции, поскольку потребителям не хватало средств на оплату счетов. Схожая ситуация в Бразилии, Колумбии и Таиланде.

″На зрелых рынках отказ от платного телевидения создает возможности для стриминговых сервисов, поскольку некоторые абоненты переходят на просмотр потокового видео вместо кабельного ТВ. На развивающихся рынках такому переходу может помешать низкое проникновение широкополосной связи″, - предупреждает отраслевой аналитик ABI Research Кхин Сэнди Линн (Khin Sandi Lynn).

Чтобы сохранить абонентскую базу, специалист рекомендует операторам скорректировать ценовую политику и разбить существующие пакеты каналов на более мелкие, либо увеличить количество промоакций. Также облегчить финансовое бремя для абонентов можно за счет расширения субсидирования клиентского оборудования.

Аналитики предупредили, что рост оттока абонентов может сопровождаться усилением пиратской активности. С учетом этого провайдерам следует усилить меры по защите своего контента.

Хотя пандемия пробила значительную брешь в абонентской базе рынка платного телевидения, специалисты надеются, что нынешние потери временные. Предполагается, что с возвращением жизни в нормальное русло и возобновлением спортивных мероприятий болельщики начнут снова смотреть подписные ТВ-каналы. На развивающихся рынках, где ШПД-инфраструктура слабо развита, а выбор стриминговых сервисов ограничен, традиционное платное телевидение, скорее всего, продолжит пользоваться спросом после завершения пандемии. В ABI Research ожидают, что в 2025 году количество абонентов платного ТВ восстановится и достигнет 1,1 миллиарда.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
Переход на "удаленку" привел к всплеску спроса на клиентское Wi-Fi-оборудование
По прогнозам исследовательской компании ABI Research, объем мирового рынка клиентского Wi-Fi-оборудования потребительского класса и категории SOHO (Small Office/Home Office) превысит 223 млн единиц, что на 10 миллионов больше, чем в 2019 году.
08.10.2020 09:50
469
0
Телеком-сектор оказался одним из самых устойчивых в период пандемии
Тем не менее, аналитики IDC ухудшили прогноз по мировому рынку телекоммуникационных услуг и платного телевидения: в 2020 году на них будет израсходовано 1,55 триллиона долларов, что на 1,4 процента меньше, чем в 2019 году.
29.09.2020 10:00
1116
0
Спрос на проводной интернет в частных домах Ленинградской области вырос в разы
Петербургские дачники и обладатели коттеджей, живущие за городом на постоянной основе, вдруг обнаружили у себя непреодолимую тягу к проводному интернету, тогда как всегда тяготели к интернету мобильному. Переломным моментом стала эпидемия коронавируса. Трафик в весенние месяца вырос существенно, поскольку многие жители Питера уехали в свои загородные дома и начали работать оттуда.
07.09.2020 12:47
27
0
У российских провайдеров выросла абонентская база, но упал ARPU
Количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте B2C в России во втором квартале 2020 года увеличилось по сравнению с первым кварталом на 250 тыс. (или на 0,7%) и составило 33,9 миллиона. Такие данные приводит аналитическое агентство “ТМТ Консалтинг”.
27.08.2020 17:26
38
0