1. Новости
Заметки пользователей
29.09.2020 10:00
PDF
1116
0

Телеком-сектор оказался одним из самых устойчивых в период пандемии

Телекоммуникационная отрасль оказалась одним из самых устойчивых секторов мировой экономики в период пандемии COVID-19. У такому выводу пришли эксперты IDC в августе, проанализировав финрезультаты глобальных операторов связи за первую половину 2020 года.

Отчеты телекоммуникационных компаний свидетельствуют о возросшей востребованности услуг связи во время карантинов. Кроме того, от крупных убытков операторов уберегли меры властей по поддержке бизнеса и населения, а также то, что контракты на телекоммуникационные услуги рассчитаны на длительные сроки.

Вместе с тем, в IDC отмечают, что прогнозы операторов на оставшуюся часть года, в основном, более пессимистичны. Большинство компаний ожидают снижение выручки на фоне экономического спада и сопутствующих ему закрытий предприятий, роста уровня безработицы, сокращения туристической активности и потребительских расходов на товары и услуги не первой необходимости. С учетом перечисленного, аналитики на 0,5% ухудшили прогноз по мировому рынку телекоммуникационных услуг и платного телевидения. Ожидается, что в 2020 году на них будет израсходовано 1,55 триллиона долларов. Это на 1,4 процента меньше прошлогоднего результата в 1,57 триллиона долларов.

Телеком-сектор оказался одним из самых устойчивых в период пандемии

Негативная тенденция затронет все регионы мира, но не в одинаковой степени. Например, в Северной и Латинской Америке, крупнейшем региональном рынке услуг связи и платного ТВ, прогнозируется сокращение в пределах 0,5 процента и выручка на уровне 613 миллиардов долларов. Европа Ближний Восток и Африка (EMEA), равно как и страны АТР, включая Китай и Японию, пострадают сильнее. Затраты на телеком-услуги и платное ТВ в этих регионах уменьшатся на 2,1 и 1,7 процента, до 469 и 472 миллиардов долларов соответственно. Аналитики связывают это с тем, что в менее обеспеченных странах Африки и Азии проживает большее число чувствительных к ценам пользователей.

Хотя в IDC прогнозируют, что рынок начнет восстанавливаться в 2021 году, возвращение к допандемическому уровню ожидается не ранее 2022 года. Эксперты предупредили, что в EMEA и Азиатско-Тихоокеанском регионе восстановление может проходить медленнее, чем в Америке, поскольку потребители на развивающихся рынках дольше останутся осторожными в расходах.

Россия в прогнозе IDC отдельно не упомянута. Между тем, о главных телеком-трендах на отечественном рынке недавно говорил генеральный директор ИИА TelecomDaily Денис Кусков. Выступая на конференции Huawei IP Gala 2020 он отметил, что спрос на IT-сервисы во время самоизоляции дал рынку хороший толчок.

По данным агентства, число абонентов фиксированного ШПД по итогам второго квартала 2020 года выросло на 290 тысяч относительно предыдущей четверти и достигло 33,79 миллиона. Степень проникновения услуги, как и ранее, оценивается на уровне 60%.

Телеком-сектор оказался одним из самых устойчивых в период пандемии

Несмотря на прибавку новых пользователей, операторам сложно обеспечить качественный, а не количественный прирост выручки от ШПД-услуг. ARPU (средний чек) с одного контракта в апреле-июне 2020 года составил 368 рублей, что на 3 рубля больше, чем в январе-марте. Незначительный рост ARPU произошел, в основном, за счет перевода абонентов с архивных тарифных планов.

Хотя пандемия COVID-19 сыграла роль катализатора для российского рынка проводного ШПД (до этого на нем несколько кварталов подряд наблюдалась стагнация), специалисты не считают, что рост будет продолжительным, отмечая, что крупные города почти полностью обеспечены услугами ШПД.

Интерес пользователей к услугам платного телевидения на фоне самоизоляции в регионах РФ с конца марта 2020 года способствовал приросту абонентской базы практически у всех крупных игроков этого рынка. По данным TelecomDaily, число абонентов платного ТВ в России по итогам второго квартала 2020 года выросло на 220 тысяч и достигло 44,332 миллиона домохозяйств.

Положительную динамику демонстрирует и рынок онлайн-видео. Это самый быстрорастущий сегмент российского рынка телеком-услуг для массовых пользователей. В агентстве полагают, что по итогам 2020 года его объем может составить более 42,8 миллиарда рублей против 27 миллиардов рублей в конце 2019 года.

Вместе с тем, операторам рано расслабляться - для закрепления позитивных трендов нужно проделать большую работу, убежден Денис Кусков.

″В каждом сегменте есть много задач, которые ждут своего решения. Самое главное, что рынок фиксированного интернет-доступа, поверх которого работают все цифровые сервисы, ждет дальнейших инвестиций в инфраструктуру, особенно за пределами мегаполисов. Именно в развитии сетей состоит самый главный потенциал для рынка″, - подчеркнул Кусков.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи