Количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте B2C в России во втором квартале 2020 года увеличилось по сравнению с первым кварталом на 250 тыс. (или на 0,7%) и составило 33,9 миллиона. Такие данные приводит аналитическое агентство "ТМТ Консалтинг".
При этом несмотря на рост абонентской базы, объем рынка проводного доступа в сегменте B2C сократился на 1,5 процента и составил 36,1 миллиарда рублеq. Средняя выручка на одного пользователя (ARPU) также понизилась - на 7,5 рубля и составила 356 рублей. Специалисты агентства пришли к выводу, что снижение рынка связано с многочисленными акциями и скидками, которые предоставлялись абонентам в период пандемии.
Лидерами же по приросту абонентской базы стали "Ростелеком", "МТС" и "ЭР-Телеком", которые прибавили к своей абонентской базе 120 тысяч, 100 тысяч и 33 тысячи пользователей соответственно.
По мнению аналитиков, прирост абонентской базы в первую очередь связан с повышенным спросом в первые недели эпидемии коронавируса и переходом пользователей на удаленную работу.