1. Новости
Заметки пользователей
04.08.2020 15:40
17
0
04.08.2020 15:40
PDF
17
0

В Иннополисе испытывают беспилотный КАМАЗ

Автор: Syzygy

Проект беспилотного грузового автомобиля с комплексом аэроразведки был запущен в 2018 году. С тех пор КАМАЗ проехал несколько тысяч километров, три тысячи из которых пришлось на поездки по самому Иннополису.

Разрабатывая систему беспилотного вождения, специалисты Лаборатории автономных транспортных систем Университета Иннополис применили необычное техническое решение - вместо оснащения самой машины многочисленными датчиками, с помощью которых оценивается окружающая обстановка, для построения пути используется беспилотный летательный аппарат. Дрон движется впереди машины и с помощью видеокамер передаёт информацию на бортовой вычислительный комплекс.

Благодаря использованию БПЛА, КАМАЗ получает информацию об объектах в радиусе 220 метров со всех сторон. Вычислительные модули, используя полученные данные, 20 раз в секунду строит 2048 возможных траекторий, по которым может двигаться машина и выбирает лучшую из них. Такой подход позволяет предопределить движение на 6,4 секунды вперёд, учтя все факторы. Например, движущуюся по перпендикулярной дороге машину. В обычных условиях автопилот может "увидеть" её только когда она окажется в опасной близости. Дрон заметит такой автомобиль заранее и скорость авто может быть снижена во избежание столкновения.

БПЛА, применяемый на КАМАЗе, может работать в диапазоне температур от -40 до +60 градусов по Цельсию. На крыше машины смонтирован мини-док, где дрон хранится и заряжает батареи.

В настоящее время специалисты смогли достичь третьего уровня автономности, подразумевающего беспилотное движение в ограниченных условиях. Основной проблемой для машины по-прежнему остаётся движение по городским улицам с плотным трафиком.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи