1. Новости
Заметки пользователей
27.05.2020 16:45
PDF
1798
9

Проект единых домовых сетей для провайдеров реализовали в Петербурге

ПАО "Городские Инновационные Технологии" (ПАО "ГИТ") реализовала в Санкт-Петербурге пилотный проект единых домовых сетей для интернет-провайдеров, сообщает пресс-служба компании. Проект реализован на базе пяти жилых домов холдинга и уже прошел тестирование.

Как отметили в компании, провайдеры Петербурга уже оценили новый проект. За годы развития интернета в России, кабельные сети операторов в жилых домах превратились в настоящую паутину хаоса и беспорядка. Это вызывает неприязнь и беспокойство у жильцов и управляющих компаний. Помимо этого, часто практикуется и незаконное подключение к электросетям.

Проект единых домовых сетей для провайдеров реализовали в Петербурге

В рамках проекта "ГИТ" предлагает разовое централизованное размещение сетей в жилых домах с последующим предоставлением телекоммуникационным компаниям каналов в аренду. Жильцы могут выбирать, какие телекоммуникационные компании они хотят видеть, а провайдеры могут предоставлять свои услуги, не прокладывая новых сетей в домах. 

ПАО "ГИТ" планирует сделать проект федеральным и инициировать принятие в России стандартов, которые регламентировали бы именно такое решение проблемы несистематизированных телекоммуникаций в жилых домах. По оценке экспертов только в Санкт-Петербурге объем рынка может достигать 5 млрд рублей в год.

 

9 комментариев
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: ПАО "Городские Инновационные Технологии" (ПАО "ГИТ") реализовала в Санкт-Петербурге пилотный проект единых домовых сетей для интернет-провайдеров, сообщает пресс-служба компании. Проект реализован на базе пяти жилых домов холдинга и уже прошел тестирование. Полный текст
fhunter
fhunter

1. Технология подключения жильца фиксирована? Ethernet? PON? Коаксиал? что прокладывается? И как это потом апгрейдить?

1.1. Кто отвечает за кабельную проводку внутри дома и как это потом ремонтировать?

2. Два канала организовать сразу нельзя?

3. Сколько денег добавится к квартплате (за сдувание пылинок с провода, видимо) и к цене интернета от провайдера?

 

PS. И нигде нет первоисточника, даже на сайте самого "ГИТ"

fhunter
fhunter

PS. И нигде нет первоисточника, даже на сайте самого "ГИТ"

Omega
Omega
56 минут назад, fhunter сказал:

PS. И нигде нет первоисточника, даже на сайте самого "ГИТ"

 

у меня есть фото этих узлов с одного из адресов

ещё в сентябре прошлого года сделано, тогда же было объявлено о пилоте

х.з.чего они релиз прессе, через больше, чем полгода разослали...

snvoronkov
snvoronkov

Акэ невидаль. В наших Тьмутараканях оно уже лет пять как минимум. Только качество монтажа ... криво, вобщем, там всё.

KT315
KT315

Ужасы с трубками и коробами более-менее решаются кабельной шахтой за отдельной дверцей от пола до потолка. Ну и "комнатой связи" в подвале. Открыл дверь, прикрепил к кабельросту, воткнул противопожарную затычку в полу обратно.

Но это ж минимум треть квадратного метра площади с каждого этажа теряется! И делать надо сразу на этапе стройки. Ужос! Застройщик на такое не пойдёт.

[anp/hsw]
[anp/hsw]

Мне интересно, что там будет с временем реакции на аварию (у кого-то оно и час, у кого-то и 48 часов) и с пограничными ситуациями, когда все друг на друга будут стрелки переводить например, при наличии потерь пакетов, а абонент будет сидеть без связи.

Что будет, если начать тестировать их сопли в щитках каким-нибудь fluke, и он покажет несоответствие 5 категории? перекладывать будут?

Решение интересное, но не законченое.

Им бы следовало сдавать не кабельную инфраструктуру, а VLAN до абонента, тогда пограничных ситуаций намного меньше, и при адекватной цене операторы смогли бы с ними работать.

 

alibek
alibek
1 час назад, [anp/hsw] сказал:

и с пограничными ситуациями

А сейчас как, когда один оператор предоставляет другому ПМ?

Это все-таки не интернет-чатик со школьниками, я по умолчанию предполагаю, что на второй стороне достаточно компетентные специалисты.

Если по ПМ поступает обращение, то для начала я проверяю утилизацию канала и статистику на портах. Если там все хорошо (нет потерь или перегрузки), то согласуем время и включаем на обоих концах ноутбуки с iperf, чтобы проверить свою зону ответственности. Если и там все хорошо, то возвращаем обращение с пометкой, что в нашей ЗО проблем не видим — и партнер более тщательно проверяет свою сторону.

Всего один раз было такое, что обращение снова вернули, и после доскональной проверки на нашей стороне сошлись с партнером на том, что проблема в клиентском оборудовании — и так оно и оказалось.

[anp/hsw]
[anp/hsw]
45 минут назад, alibek сказал:

А сейчас как, когда один оператор предоставляет другому ПМ?

Там сейчас только "витуха до центрального узла в аренду". Был бы VLAN - другое дело.

46 минут назад, alibek сказал:

Всего один раз было такое, что обращение снова вернули, и после доскональной проверки на нашей стороне сошлись с партнером на том, что проблема в клиентском оборудовании — и так оно и оказалось.

Целевая аудитория в "ПМ в ареду" - это юрики, и не самые нищебродские. Что будет, когда вместо них будет тысяча физиков? Если содержать вторую техподдержку, то тут и до полноценного оператора не далеко. А если без нее, то даже не знаю, как это провернуть в таком массштабе...