Операторы телевидения не готовы входит в проект "Витрина ТВ". Судя по результатам опроса TelecomDaily, проект встретили крайне холодно. На сегодня только два процента участников опроса установили плеер "Витрины ТВ" и четыре процента выразили готовность плеер установить.
В опросе "Оценка факторов, влияющих на развитие телеком-бизнеса в РФ", проведённом про ИАА TelecomDaily, участвовали крупнейшие федеральные и региональные операторы фиксированной связи (услуги передачи данных, ТВ) из 15 городов России.
Законопроект о едином поставщике пока не принят Госдумой, но инструмент для его реализации – плеер "Витрина ТВ", учредителями которого выступили вещатели основных эфирных каналов (НМГ, "Первый канал", ВГТРК) уже создан и работает.
"Витрина ТВ" требует от операторов включить ее плеер для организации трансляций и соблюдать все связанные с этим ограничения (отсутствие рекламы, услуг отложенного просмотра, предоставление статистики по зрителям). Изначально трансляции должны были начаться с 1 февраля, но срок сдвинулся до 1 мая. Законопроект был рассмотрен в Госдуме в первом чтении в ноябре прошлого года. Когда пройдут второе и третье чтение – пока неизвестно.
Для операторов переход на новый плеер означает дополнительные расходы – смену ПО, а у некоторых – и смену приставок.
Вот как оценивают операторы перспективы перехода на "Витрину ТВ":
Удивительно, но 33 процента фиксированных операторов вообще не знали о существовании проекта. Четверть от общего количества опрошенных пока не составили собственного мнения на этот счёт.
Больше всего волнует перспектива обязательного перехода на "Витрину ТВ" операторов телевидения (50 процентов от общего количества опрошенных).
Порядка 40 процентов опрошенных инициативу восприняли негативно:
Примерно также распределились голоса опрошенные и по поводу готовности установить плеер:
Далеко не все операторы готовы делать прогнозы по поводу развития ситуации:
"Очевидно, что обязать операторов устанавливать "Витрину ТВ" можно, но это приведет к ограничению конкуренции и фактической монополизации рынка, условия на котором начнет диктовать одна частная компания. В свою очередь мы получим рост цен, сокращение аудитории и снижение качества сервиса. При этом операторы столкнутся и с юридическими рисками, так как им придется передавать персональные данные абонентов третьей стороне. Как следствие, объем пиратского контента в рунете вырастет, так как операторам уже будет не до него", - комментирует результаты опроса генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.