1. Новости
Заметки пользователей
06.02.2020 08:30
PDF
1051
0

Абонентская база платного ТВ перевалила за 43 млн

В 2019 году абонентская база платного ТВ росла медленнее, чем в предыдущие годы. В дополнение к традиционным факторам на состояние рынка повлиял переход на бесплатное цифровое вещание. 

По данным агентства TelecomDaily, прошедший год стал "нерыбным" для сегмента платного ТВ. Сохранить лицо удалось только благодаря активности в IV квартале, когда к операторам пришло 275 тысяч новых абонентов. Помимо насыщенности рынка, на "неурожай" клиентов повлиял проект по переходу на бесплатное цифровое ТВ. Только к концу года пользователи поняли, что платный продукт более разнообразен, и стали возвращаться к операторам.

Абонентская база платного ТВ перевалила за 43 млн
Квартальное изменение абонентской базы в 2017-2019 гг., тыс.

В целом, за год абонентская база платного ТВ выросла на 645 тысяч пользователей, что значительно ниже показателей за 2015-2018 годы. В частности, в 2018 году было подключено почти 1,25 млн человек, в 2017 - 940 тысяч, а 2016 и 2015 годы стали для операторов наиболее удачными за пятилетку: 1,58 и 2 млн, соответственно. 

Абонентская база платного ТВ перевалила за 43 млн
Годовой прирост абонентской базы в 2015-2019 гг., тыс.

Первая пятерка операторов обслуживает 75,7 процента абонентов России, причем лидеры, "Триколор" и "Ростелеком", занимают 51,3 процента рынка с показателями, соответственно, 12,2 и 10,3 млн клиентов. За третью-пятую позиции уже несколько лет с переменным успехом соревнуется тройка МТС-"ЭР-Телеком"-"Орион".  На долю остальных операторов приходится менее четверти всех абонентов платного ТВ. 

Абонентская база платного ТВ перевалила за 43 млн
Динамика изменения абонентской базы по операторам, тыс.

С 2015 года наибольший прогресс в абсолютных значениях показал "Ростелеком", которому удалось нарастить собственную абонентскую базу на 1,85 млн чел. и значительно приблизиться к "Триколору" (+430 тыс.). В процентном соотношении лучший показатель у "ЭР-Телекома", прибавившего на 39,2 процента и МТС с 38-процентным показателем.

Абонентская база платного ТВ перевалила за 43 млн

Изменение абонентской базы в 2015-2019 гг., тыс.

Снижение темпов прироста абонентской базы операторы компенсировали за счет ARPU, который составил 190 руб. в месяц, что на 15 руб. больше показателя за предыдущий период. В 2018 году ARPU вырос всего на 5 руб.

Абонентская база платного ТВ перевалила за 43 млн
ARPU в 2016-2019 гг., руб.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи