Вернуться к старой версии портала ПЕРЕЙТИ
Оставить отзыв
  1. Новости
Заметки пользователей
27.11.2019 09:00
PDF
5058
5

ТОП-5 интернет-провайдеров обслуживают 71 процент абонентов ШПД

В III квартале текущего года "большая пятерка" ШПД-игроков отобрала у конкурентов еще один процент сегмента B2C. Общая абонентская база фиксированного интернета достигла 33,1 млн пользователей.

По данным агентства "ТМТ Консалтинг" квартал для российских интернет-компаний превратился в бег на месте. За три месяца рынок продемонстрировал незначительный рост доходов и количества абонентов. Так, суммарная абонентская база ШПД выросла на 100 тысяч клиентов, что на 0,3 процента больше показателей предыдущего квартала. 

Прирост абонентской базы и доходов в сегменте ШПД B2C
Прирост абонентской базы и доходов в сегменте ШПД B2C

Наибольший прогресс в привлечении абонентов продемонстрировал "Вымпелком", которому удалось включить в сферу влияния 46 тысяч новых пользователей (+1,9 процента). В активе МТС увеличение абоненской базы на 23 тыс. клиентов (+0,7 процента). Остальные игроки рынка не могут похвастаться значимыми результатами, хотя даже при таком положении дел за квартал "большой пятерке" удалось "откусить" у мелких конкурентов еще 1 процент ШПД-пирога. Эта тенденция будет только усиливаться, ведь уже во второй половине года "Ростелеком" и "ЭР-Телеком" занесут в свой актив абонентов нескольких приобретенных компаний.

Распределение абонентов между игроками сегмента ШПД B2C
Распределение абонентов между игроками сегмента ШПД B2C

Доходы отрасли также коррелируют с количеством абонентов. За три месяца совокупная выручка игроков ШПД-рынка выросла на 0,3 процента и составила 35,3 млрд руб. При этом ARPU в третьем квартале снизился на один рубль (до 356 руб.), поэтому увеличение доходов объясняется, главным образом, естественным приростом количества интернет-пользователей в регионах. Вместе с тем, за счёт роста цен год-к-году объем ШПД-рынка вырос на 4,4 процента, а ARPU - на 11 рублей.

5 комментариев
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: В III квартале текущего года «большая пятерка» ШПД-игроков отобрала у конкурентов еще один процент сегмента B2C. Общая абонентская база фиксированного интернета достигла 33,1 млн пользователей. Полный текст
Kuzin Andrey
Kuzin Andrey
При таком низком ARPU выжить могут только крупняки. Это просто как дважды два четыре. Если вы провайдер в поселке или микрорайоне города, то ваш потолок это 1 или 2 тыс абонентов. Это 356 тыс рублей, отнимай 43% ндфл, фсс, пфр и останется около 200 тыс, больше половины от этого сразу можно на аренду офиса, склада, каналы связи и останется тыс 100. Из этого надо амортизацию оборудования, серваки, свитчи, автомобиль, инструмент, кабеля. На выходе не останется ничего... И каждый абонент хочет в подарок wifi роутер и пол года скидки за то, что он станет вашим "лояльным" клиентом. Телеком достиг дна и бурит скважину.