1. Новости
Заметки пользователей
07.11.2019 11:50
PDF
765
0

Операторы связи заправят автомобили электричеством

Сети заправок для электромобилей попали в круг интересов операторов связи. В Москве и Московской области работает уже сто таких объектов под маркой "Ростелекома", первые десять установил в столице МГТС.

Как пишут "Известия", подобные проекты операторы связи пока рассматривают как имиджевые. Прибыль же сети электрозаправок начнут приносить, когда электромобили станут привычным явлением на наших трассах.

Операторы связи заправят автомобили электричеством

По оценкам Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ), в России сегодня действует порядка 350 общедоступных электрозаправочных станций (ЭЗС), и 28,5 процента из этого количества принадлежит "Ростелекому".

Большая часть ростелекомовских электрозаправок построена во дворах жилых домов, и зарядить здесь можно не только электромобили, но и самокаты, велосипеды, скутеры. Мощность большинства автозарядок этого оператора связи  – 22 кВт (зарядка на них занимает до восьми часов). Небольшое количество заправочных станций с мощностью до 50 кВт позволяют зарядить аккумулятор за 20–40 минут.

"Ростелеком" относит электрические заправочные комплексы, как одну из составляющих проекта "Умный город". Эти комплексы размещены на "умных" мачтах городского освещения, остановках и парковках и придают объектам компании дополнительную функциональность.

Из десяти заправок, принадлежащих МГТС, семь  – быстрые и только три – "медленные". Проект пока считается пилотным и на этапе тестирования услуга по заправке техники электричеством будет бесплатной.

Пока спрос на заправку электричеством сравнительно невысок  – доля электромобилей в России составляет порядка одного процента от всех автомобилей. 

Сегодня операторы уже не могут увеличивать доходы за счёт быстрого роста абонентской базы, и им поневоле приходится думать о новых источниках дохода. И если учесть, что правительство Москвы с 2021 года планирует закупать автобусы только на электротяге, то проект из имиджевого может плавно превратиться в весьма и весьма доходный. Тогда-то операторы, которые рискнули первыми выйти на рынок, получат долгожданные дивиденды.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи