1. Новости
Заметки пользователей
30.07.2019 14:40
PDF
1627
0

Платное ТВ сдало позиции под натиском бесплатной альтернативы

Рынок платного ТВ подошел к пределу насыщения - об этом свидетельствует наименьший квартальный прирост абонентской базы с 2010 года. Во II квартале из Топ-5 операторов только МТС и "Триколор" прибавили в абонентах. Остальные игроки остались "при своих", поскольку у зрителей появилась бесплатная альтернатива - цифровое вещание.

За три месяца игрокам рынка платного ТВ удалось подключить только 80 тысяч новых клиентов (+0,2 процента). По оценкам TelecomDaily из Топ-5 только оператор МТС показал относительно значимый прирост в 1,8 процента, пополнив свой актив 66 тысячами абонентов. Достижения "Триколора" можно считать символическими (+0,03 процента, + 4 тыс. клиентов). Компания продолжает лидировать на рынке платного ТВ с абонентской базой в 12,2 млн. Оператор обслуживает каждого третьего из 10 абонентов. 

Топ-5 игроков российского рынка платного ТВ, тыс. абонентов
Платное ТВ сдало позиции под натиском бесплатной альтернативы

У ближайшего конкурента, "Ростелекома", показатели еще менее утешительные - компания осталась с тем же количеством подписчиков, что и на начало квартала. Представители оператора утверждают, что потеряли в наименее приоритетном сегменте кабельного телевидения, компенсировав отток абонентов ростом клиентов IPTV. Такая ситуация все равно позволит нарастить выручку от платного ТВ, ведь разница между ARPU для обеих услуг составляет 70 руб. (247 руб. для кабельного ТВ и 317 руб. для IPTV).

Платное ТВ сдало позиции под натиском бесплатной альтернативы
Квартальный прирост абонентской базы в 2017-2019 годах, тыс. абонентов

По мнению Кирилла Махновского из компании "Орион" (пятое место в Топ-5 операторов), замедление рынка платного ТВ связано с переходом на цифровое вещание. В этих условиях абоненты отключаются от платных услуг, предпочитая бесплатный продукт. Махновский считает, что со временем отток прекратится и пользователи вернутся обратно к операторам, поскольку различия между коммерческими и предложениями  пакетами очевидны.

Платное ТВ сдало позиции под натиском бесплатной альтернативы 
Распределение рынка между основными операторами

В целом перетекание абонентов не изменило положение на рынке платного ТВ. На долю первой пятерки игроков по-прежнему приходится три четверти всех подключений, а "Ростелеком" и "Триколор" суммарно обслуживают более половины клиентов. Проникновение услуги оценивается в 78 процентов, а средний доход с одного абонента составляет 180 рублей.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи