Группа компаний "Тинькофф" вывела на рынок собственную технологию распознавания и синтеза речи Tinkoff VoiceKit. В настоящий момент она доступна для юридически лиц, но к осени 2019 года воспользоваться ею смогут и простые граждане.
Над Tinkoff VoiceKit компания трудилась с 2016 года, обработав десятки тысяч аудиозаписей и терабайты данных. В результате звуковой движок способен правильно распознавать 95 процентов речи, вне зависимости от источника - профессиональной аппаратуры или зашумлённых телефонных каналов. В основе Tinkoff VoiceKit лежат нейросетевые модели WaveNet, Tacotron-2, Deep Voice.
Клиентам компании доступны как онлайн, так и оффлайн обработка через API. Использовать Tinkoff VoiceKit можно как для создания голосовых помощников (собственный голосовой помощник "Олег" компании работает именно на основе VoiceKit), так и для анализа работы call-центра, создания аудиокниг, перевода в текст публичных выступлений и других целей.
Первыми клиентами сервиса являются сам "Тинькофф", платформа Voximplant (ею пользуются такие бренды как "Сбербанк", Jivosite, "Битрикс24", "S7Airlines" и другие) и сервис Calltouch. По словам разработчиков технологии, первые пользователи достаточно высоко оценили Tinkoff VoiceKit.