1. Новости
  2. пресс-релиз
Заметки пользователей
25.04.2017 14:03
2719
3
25.04.2017 14:03
PDF
2719
3

Согласование доступа в дома для операторов связи. Новый взгляд на актуальную проблему.

Согласование доступа в дома для операторов связи. Новый взгляд на актуальную проблему.Управляющая компания повышает цены на размещение оборудования в домах, где присутствуют ваши сети?

Затруднен доступ в часть домов для подключения абонентов или проведения плановых и аварийных ремонтных работ?
 
Противодействие со стороны управляющей компании или жителей дома строительству домовой распределительной сети?
 
На сегодняшний день в большинстве регионов страны за общедомовое имущество отвечает и принимает основные решения управляющая компания или ТСЖ. В жилых домах нет ни председателя дома, ни совета дома, максимум, это старший по дому. В большинстве случаев речь идет о старом жилом фонде.
 
В тоже время картина в Москве и Подмосковье в корне отличается. Здесь управляющая компания и ТСЖ активно проводят работы с жильцами, инициируют выбор председателя и совета дома, которые в дальнейшем отвечают за управление общедомовыми денежными средствами, решают все вопросы, связанные с общедомовым имуществом.
 
Очевидные отличия требуют и разного подхода в организации процесса согласования доступа в многоквартирные дома.
 
В материале сегодняшнего обзора мы в очередной раз предлагаем поговорить на актуальную для многих операторов связи тему согласования доступа в многоквартирные дома, только через призму нашего богатого опыта реализаций подобных проектов. Предложить пути решения вышеописанных проблем, подходящие даже тем операторам, у которых нет необходимости в наличии такой отдельной структурной единицы, как отдел по согласованию.
 
Основные трудности, с которыми обращаются к нам заказчики можно разделить на две плоскости.
 
Первая – это проблемы, связанные с началом строительства сети на новой территории:
 
- конкурирующая компания лоббирует свои интересы в администрации города, которая в свою очередь оказывает противодействие нашему клиенту;
- на данной территории конкурент имеет "карманную управляющую компанию", которая отказывается заключать с нашим клиентом договора на размещение оборудования и согласовывать акты разграничения;
- отсутствие полного пакета документации для легального размещения оборудования компании.
 
Вторая – это проблемы во взаимодействии с управляющей компанией или ТСЖ на уже построенной сети.
 
Пример из практики.
 
Интернет- провайдер из Подмосковья, строящий сеть на новой территории.
Один из конкурентов в зоне пересечения с сетью нашего заказчика, являясь лидером рынка, крупным застройщиком, имея "карманную управляющую компанию", достаточное количество ресурсов и денежных средств, оказывал серьезное сопротивление.
 
Проектная команда "ТелекомНовации" потратила много сил и энергии в решении данного вопроса. Но ни привлечение административного аппарата города и области, ни ссылки на постановление о наличии в каждом доме не менее 3-х операторов связи не позволило быстро преодолеть возникающие трудности.
 
И только кропотливая работа с собственниками жилья, ежедневное противостояние УК и ТСЖ, последовательность действий в полном соответствии с процедурой проведения согласования доступа дали свои плоды.
 
Возвращаясь к перечисленным трудностям и оценке особенностей территории для согласования, учитывая наш опыт можно с уверенностью заявить - любое противодействие администрации города, управляющей компании или ТСЖ не столь существенно, как негатив со стороны собственников жилья многоквартирных домов и, в особенности, старших по дому, председателя или совета дома. В большинстве своем позиции старших по дому занимают пожилые люди. Будучи мало знакомыми с услугами доступа к сети Интернет и цифрового телевидения, они не имеют представления о возможном вреде размещенного телекоммуникационного оборудования.
 
Ниже перечислены основные возражения, внутренние барьеры и пути их преодоления в ходе проведения голосования с собственниками жилья:
  • "Ваше оборудование нас облучает"
Отработка такого возражения происходит на уровне агента по согласованию, проводятся аналогии с работой радио, телевизора, Wi-Fi роутера и так далее. Если клиент, выражающий негативные эмоции, занимает важный пост в доме, то целесообразней пригласить его в офис компании на обсуждение данного вопроса в присутствии руководства компании, предоставить всю необходимую документацию по оборудованию, которое планируется разместить в доме.
 
  • "Вы аферисты, ничего подписывать не буду"
Часто возражение подобного рода можно услышать от пожилых собственников жилья. Здесь нам в помощь соседи или старший по дому, которые уже приняли участие в голосовании, осознав выгоду от присутствия провайдера в доме.
 
  • "Нам никакого оборудования не нужно, у нас и так дом скоро развалится"
Подобного рода возражения опасны своей массовостью. Если индивидуально не проработать этот вопрос с собственниками, которые имею подобные возражения, с привлечением инициатора или старшего по дому, то это может вылиться в коллективный отказ жильцов всего дома. Решение находится в совместных обсуждениях с руководством компании, предложениях взаимовыгодных условий сотрудничества дома и компании.
 
  • "Мы хотим много денег за размещение вашего оборудования"
В приведенном выше примере реализации проекта по согласованию доступа в Подмосковье мы столкнулись с необоснованным запросом размера ежемесячной платы за размещаемое оборудование. Выход нашли в кабинете генерального директора, предложив дому взаимовыгодный проект по видеонаблюдению. Безусловно, помимо самого выгодного предложения, немало важную роль сыграла профессиональная работа агента по согласованию, его компетенции в части описания всех преимуществ видеонаблюдения и риски, которые есть у собственников жилья данного дома при при его отсутствии.
 
Пример из практики.
 
На сегодняшний день в завершающей стадии находится проект по согласованию доступа для оператора связи в городе Белоусово. В рамках этого проекта несмотря на полученные отличные результаты по оценке территории на этапе "Подготовка и планирование проекта" наша проектная команда столкнулась в некоторых домах со следующими трудностями:
 
- противодействием отдельных жителей в рамках голосования, не готовых к общению с агентом отдела согласования даже через дверь. Выход был найден. Работали с собственниками жилья во дворе дома и возле подъездов, привлекали лидеров мнений;
- категорический отказ старшего по дому. Ситуация сложилась таким образом, что на момент поиска инициатора, старший по дому была в длительном отпуске. Был найден другой собственник жилья, который выступил в роли инициатора. Возвратившись из отпуска, старшая по дому была возмущена тем фактом, что все вопросы решались без ее присутствия, и стала оказывать серьезное противодействие процессу голосования. На сегодняшний день переговоры продолжаются. Мы надеемся на положительное разрешение сложившейся ситуации;
- массовый отказ собственников жилья от участия в голосовании. В небольших старых районах существует активный социальный диалог между собственниками. И, как следствие, непонимание одного жителя влечет за собой негативное "сарафанное радио" и отказ других собственников принять участие в голосовании. В данной ситуации выходом стало привлечение ТСЖ для разъяснения жителям преимуществ сотрудничества с компанией - заказчиком. Как результат - проектной команде "ТелекомНовации" удалось достичь показателя в 67% положительно проголосовавших.
 
Это лишь несколько примеров из нашей обширной практике сотрудничества с операторами связи в рамках услуги "Согласование доступа в жилые дома" по сосданию отдела согласования "под ключ" в рамках комплексного проекта.
 
На сегодняшний день мы накопили достаточный уровень компетенций и отработали на практике процессы работы, чтобы предложить Вашему вниманию новые возможности сотрудничества в части решения вопросов организации согласования доступа с собственниками жилья многоквартирных домов, подходящие даже тем операторам, у которых нет необходимости в наличии такой отдельной структурной единицы, как отдел по согласованию.
 
 
Курс рассчитан на 5 дней и состоит из теоретической и практической частей. Курс позволит на практике ощутить, как работают переданные знания, получить обратную связь от тренеров по ошибкам и путям их устранения.
 
Теоретическая часть.
• Структура построения отдела/группы по согласованию.
• Факторы, от которых зависит оптимальная численность отдела.
• Методика набора и обучения сотрудников.
• Планирование работы и контроль отдела/группы по согласованию.
 
Практическая часть.
• Приглашение кандидатов на собеседование.
• Обучение специалистов по согласованию.
• Работа "в полях".
• Ведение отчётной документации отдела/группы.
 
Подробнее о программе курса Вы можете ознакомиться здесь.
 
 
 
Программы онлайн семинаров рассчитаны на любую потребность оператора связи. Участники получают теоретические знания и практические методики во время онлайн – сессий, внедряют знания на практике в рамках выполнения полученного задания и представляют отчет тренеру. Получают обратную связь в виде анализа работы, с указанием возможных ошибок и корректировочных мероприятий.
 
Подробнее о программах онлайн-семинаров Вы можете ознакомиться здесь.
 
 
 
Пакет содержит 6 блоков и около 100 документов для практического применения в рамках создания или организации работы отдела/группы по согласованию.
 
С полным содержанием методической документации Вы можете ознакомиться здесь.
3 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Мы в очередной раз предлагаем поговорить на актуальную для многих операторов связи тему согласования доступа в многоквартирные дома, только через призму нашего богатого опыта реализаций подобных проектов. Предложить пути решения вышеописанных проблем, подходящие даже тем операторам, у которых нет необходимости в наличии такой отдельной структурной единицы, как отдел по согласованию.

 

Полный текст

YuryD
YuryD

:) Семинар, отдел по работе :) На такую работу вполне подходит отставной бывший замполит по военному образованию :) У нас - есть, вполне справляется... На семинаре не выучиться, а вот несколько лет военучилищ делают таких вполне годных психотерапевтов. Умение работать с толпой и индивидуально - их учили.

Алекъ
Алекъ

Что бы не говорили, а основная причина негативного отношения собственников к операторам кроется в свинском отношении операторов к домовому имуществу... Качество монтажных работ отвратительное, всё что можно поломать в подъезде - поломано... нарушаются все мыслимые нормы и правила... Когда начинаются разборки, представители оператора "включают дурака" и сваливают всю вину на субподрядчиков - а это ИП ХХХ виноват, вот к нему и претензии предъявляйте... Ответная реакция жильцов вполне закономерна, чему удивляться...