Минкомсвязи планирует создать информационную систему, которая будет управлять наземным городским пассажирским транспортом. Специализированные диспетчерские центры будут не только следить за движением по маршрутам и оперативно предоставлять пассажирам информацию обо всех изменениях в расписании, но и перенаправлять транспорт для более эффективного обслуживания горожан.
Городские пассажирские перевозки составляют почти 90% от общего объема пассажирских перевозок в России, или 45 млрд человек в год. Отсутствие системы контроля и управления городским наземным транспортом, по мнению специалистов, сдерживает развитие услуг в этой отрасли, не позволяет контролировать качество предоставляемых пассажирам услуг и приводит к росту дорожно-транспортных происшествий. Создание информационной системы, управляющей транспортом, поможет повысить безопасность перевозок, сделать транспортные услуги более доступными горожанам и более эффективно расходовать бюджетные средства.
Организационно проект задуман как централизованная трехуровневая система (муниципальные, региональные и федеральные ступени общественного транспорта), которая будет координировать работу транспортных операторов, формировать расписания движения транспорта, вести справочники маршрутов. Предполагается также, что информационная система будет предоставлять гражданам данные о расписании движения общественного транспорта и об изменениях в нем. К сожалению, из сообщения Минкомсвязи неясно, каким образом пассажиры будут получать эту информацию; говорится только о некоем "пользовательском сервисе".
Создание информационной системы управления транспортом, как указывает министерство, потребует внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе с использованием информационно-навигационных систем. В настоящее время ГЛОНАСС в субъектах федерации если и используется, то только для наблюдения; как сообщил руководитель одного из региональных автотранспортных предприятий ("Псковпассажиравтотранс") "Хотя система ГЛОНАСС как таковая у нас есть, и мы видим на маршруте автобусы, но движением по расписанию, которое у нас сегодня есть по договору с городом, мы не имеем возможности управлять".
Кроме того, для внедрения информационной систем необходимо сформировать актуальные карты, на которых будет указано состояние автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры региона. Эта работа, вероятно, займет немало времени и тоже потребует вложений.
Сколько средств планируется вложить в этот проект, в официальном сообщении не раскрывается. Тем не менее, уже в марте 2015 года 16 субъектов РФ из тех 30, чьи заявки победили в конкурсе на финансирование в рамках госпрограммы "Информационное общество (2011–2020 годы)", уже получили субсидии на реализацию этого проекта. Общий объем субсидий по этой программе на 2015 год составляет 554,5 млн рублей.
Материал:
Минкомсвязи планирует создать информационную систему, которая будет управлять наземным городским пассажирским транспортом. Специализированные диспетчерские центры будут не только следить за движением по маршрутам и оперативно предоставлять пассажирам информацию обо всех изменениях в расписании, но и перенаправлять транспорт для более эффективного обслуживания горожан.
Полный текст
Вот как можно создавать систему, если нет ЭЛЕМЕНТАРНОГО порядка? Вот сейчас, согласно данным яндекс-транспорта, на маршруте, которым пользуюсь для того, чтобы добраться на работу, вместо 18 автобусов (так писал в письме руководитель департамента Дорог и транспорта), всего 11. И этот самый департамент дорог и транспорта отвечает, что данные яндекс-транспорта не могут быть использованы для контроля численности автобусов на маршруте, и у них по договору с перевозчиком нет прав контролировать численность автобусов на маршруте (т.е. согласно условиям договора, они не имеют право контролировать выполнения условий договора).
Вот так и живём.