1. Новости
Заметки пользователей
30.08.2012 08:09
PDF
5255
9

Обзор вендоров VOIP и UC, которых нужно знать в лицо

Каких вендоров на рынке унифицированных коммуникаций и IP-телефонии действительно нужно знать каждому пользователю этих технологий? Есть много разных вариантов этого вопроса и столько же логичных ответов. Мы постарались собрать группу из 25-ти давних игроков этих рынков и 10-ти более новых.

Этот список нельзя считать полным и исчерпывающим руководством к действию на рынке UC и VoIP для игроков канала; нельзя назвать его и перечнем всех вендоров сетевых технологий, инфраструктуры и решений для ЦОДов, которых могли бы охватить каналы, ведущие бизнес в UC. Постараемся взглянуть на сообщество вендоров под несколькими углами зрения.

Есть производители с давно устоявшимся бизнесом UC и IP-АТС и широким предложением продуктов, которые можно прибыльно продавать, и имеющие обширные программы партнерства с каналом.

Есть вендоры, специализирующиеся на отдельных направлениях UC или напрямую связанные с этими технологиями, — например, Polycom, вендор конференцсвязи и средств коллективной работы, глубоко интегрированных с предложениями других вендоров с более широким портфелем UC или тех, которые сильны в одной или нескольких областях на этом рынке.

В этом списке сосредоточено внимание на изготовителях, предлагающих автономные решения, а также работающих на рынке более традиционного оборудования IP-АТС и VoIP.

Итак, кому интересно, просим под кат.

Aastra. Предлагая полный спектр решений IP-связи корпоративного класса и для СМБ, компания быстро завоевала позиции на этом рынке, чему способствовала покупка бизнеса корпоративных PBX, принадлежавшего Ericsson, в 2008 г.

Adtran. Могучий Adtran, любимый многими в канале за его четкую программу партнерства, официально вышел на рынок UC в декабре 2009 г. с запуском четырех линеек продуктов своего семейства NetVanta.

Alcatel-Lucent. Программы партнерства не всегда были сильной стороной этой компании, но поставщики решений крепко держатся за ее продукты, в том числе OmniTouch 8400 Instant Communications Suite.

Avaya. Благодаря покупке корпоративного бизнеса Nortel Avaya, по многим оценкам, имеет около 25% мирового рынка PBX. И является сильным и влиятельным игроком в UC.

Avistar. В 2007 г. Avistar предложил всемирную программу поддержки для реселлеров, стремясь охватить рынок. У компании 15-летний опыт на рынке видеоконференцсвязи для ПК, одним из главных предложений вендора является линейка C3.

Cisco. Cisco вышла на рынок речевой связи более десяти лет назад, а остальное уже история. Сегодня это крупнейший вендор сетевого оборудования, крупный игрок на рынке VoIP и UC и просто мощная компания. Ее последним важным шагом была покупка Tandberg.

ClearOne. ClearOne предлагает системы речевой конференцсвязи уже более 20 лет, и на ее долю приходится более половины мирового рынка. Ее предложение включает также средства коллективной работы.

Digium. Препятствий к принятию PBX на базе свободного ПО больше нет, и Digium успешно выступает в роли ценного вендора для партнеров и заказчиков, которые видят немалый потенциал в ее решениях, использующих свободную платформу Asterisk.

GlowPoint. С расширением рынков видеоконференцсвязи и коллективной работы растут и возможности управляемых услуг, и компания GlowPoint — среди главных вендоров, предлагающих этот маршрут для канала.

GrandStream. GrandStream специализируется на VoIP и системах видеонаблюдения для рынка СМБ. Недавно компания предложила новую программу для агентов и реселлеров.

HP. Не следует думать, что крупнейшая в мире ИТ-компания далека от этого растущего рынка. Ее подразделение HP Networking выстроило очень сильное предложение, а на подходе новая линейка систем видеоконференцсвязи Visual Collaboration.

IBM. Корпорация делает большую ставку на альянсы, и среди ее партнерств на сетевом рынке одни из самых сильных — с главными вендорами UC, такими как Avaya, и более мелкими новичками, в частности ShoreTel. IBM предлагает хорошо отточенную линейку UC2.

Interactive Intelligence. Компания не мелькает в заголовках новостей, но далеко не новичок в автоматизации контактных центров, бизнес-процессов и в корпоративной IP-телефонии.

LifeSize. LifeSize была куплена компанией Logitech в 2009 г., но от этого не стала менее известным поставщиком превосходных систем видеоконференцсвязи, позиционируемых как недорогая и дружественная к каналу альтернатива.

Microsoft. Решение Microsoft носит название Lync, и это угрожающий вызов рынку — обновленная версия ее бывшего Office Communications Server, которая официально стартовала в декабре 2010 г. на 38 языках.

Mitel. Mitel верит в растущую силу ПО на этом рынке и в конце 2010 г. предложила Freedom — новую архитектуру UC, которая функционирует как облачные приложения.

NEC. Конечно, этот бренд больше известен своими превосходными дисплеями и проекторами, но предложения вендора на рынке UC и коллективной работы также заслуживают внимания и нацелены на СМБ и корпоративных заказчиков.

Nuance Communications. Пакеты Dragon Dictation и Dragon Search давно и хорошо известны, а кроме того, компания имеет подразделение обработки цифровых изображений, усиленное покупкой eCopy в 2009 г.

Plantronics. Компания предлагает обширную и тщательно продуманную линейку гарнитур, специально предназначенных для UC. У нее хорошо отточенная программа партнерства и множество альянсов в области речевых технологий, ее прицел на канал всегда неизменен.

Polycom. Интересная вещь произошла с Polycom, когда ее главный соперник, Tandberg, попал в руки Cisco. Компания вновь обрела веру в канал, перестроив свою программу партнерства, и расширила стратегические альянсы.

Radvision. Видеоконференцсвязь высокой четкости и конвергентная IP-телефония — два направления специализации Radvision. А также партнерство и интеграция: благодаря им ее UC-шлюз Scopia и другие продукты интегрируются с главными платформами, нацеленными на UC.

ShoreTel. ShoreTel может быть мала по сравнению с тяжеловесами рынка UC, но продолжает замахиваться на маститых соперников и в прошлом году перестроила свою программу работы с каналом, назначила нового CEO и купила компанию Agito Networks.

Siemens Enterprise Communications. Компания отвлекалась на многое, ибо ее финансовое положение стабилизировалось, и всё же ее продукты в UC и острота прицела на рынках UC и VoIP никогда не ставились под сомнение.

Toshiba. Toshiba? На рынке UC и VoIP? Вот именно, и это заслуживает самого пристального внимания. Как беспроигрышный вариант возьмите ее IP-системы бизнес-коммуникации Strata CIX, нацеленные на средний сегмент.

Zeacom. Компания не новичок на рынке UC: ее решения охватывают диапазон от определения присутствия, конференц-связи и распознавания речи до автоматизации бизнес-процессов, а в августе прошлого года вышла новая версия Zeacom Communications Center 5.1.

 

Вендоры, недавно появившиеся на рынке:

 

BurstPoint. Компания заявила о себе в сентябре 2010 г., имея 50 заказчиков и модель продаж, 100%-но ориентированную на канал. Ее продукты и услуги упрощают администрирование и дистрибуцию корпоративного видеоконтента.

eZuce. На момент официального старта компании ее свободное ПО для рынка UC уже насчитывало семь лет разработки в рамках SIPfoundry. Предложение eZuce облегчает миграцию заказчиков с традиционной инфраструктуры PBX.

RHUB. Компания позиционирует свою линейку TurboMeeting как полную систему веб-конференц-связи для СМБ. Это доступная альтернатива дорогостоящим WebExe и GoToMeeting, включающая всё — от чата и передачи файлов до настройки экрана.

Snom. Snom больше всего известен своими IP-телефонами, но в конце 2010 г. ринулся на рынок IP-АТС. Его дебютом была полнофункциональная система Snom One, использующая свободное ПО и протокол SIP.

Sutus. Есть много вендоров, продвигающих свои продукты как решение «в коробке», но Descriptor компании Sutus действительно таков, а предлагаемый уже два года Business Central для СМБ успел завоевать много приверженцев в канале.

Telanetix. Компания поставляет системы видеоконференцсвязи и телеприсутствия, но больше всего известна хостинговыми услугами VoIP, которые предлагаются для СМБ в виде пакетов SaaS и именуются AccessLine.

Vidyo. Нет более захватывающего нового игрока на рынке видеоконференцсвязи и UC, чем Vidyo, чья чисто программная технология персонального телеприсутствия заслужила восторженные отзывы канала и принесла ряд весьма значительных стратегических альянсов.

Vivu. Новый игрок на рынке видеосредств коллективной работы. Технология компании работает поверх Skype или UC-пакета Microsoft Lync, обеспечивая более богатые возможности видеоконференцсвязи. Ее продукты VuRoom и VuCast можно внедрить как автономные решения или в виде SaaS.

Vu. Об этом новичке из Мумбая (Индия) много говорят. Компания нацелена на заказчиков СМБ и SOHO и относится к тем вендорам, которые рассматривают видеоконференцсвязь и системы телеприсутствия для мелких заказчиков, как безусловно важное предложение.

Статья подготовлена Интернет-сервисом VoIP Обзор

9 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Каких вендоров на рынке унифицированных коммуникаций и IP-телефонии действительно нужно знать каждому пользователю этих технологий? Есть много разных вариантов этого вопроса и столько же логичных ответов. Мы постарались собрать группу из 25-ти давних игроков этих рынков и 10-ти более новых.

 

Полный текст

desty
desty

побойтесь китайской диаспоры, HUAWEI :)

secandr
secandr

А есть из этих всех вендоров, кто-нибудь, кто выпускает работающее железо на 24-32 порта с разумной ценой: 30-60$ за порт?

wanderer_from
wanderer_from

secandr, VoIP is not hardware, why so serios?

 

Вообще, заметка - перевод из какого-то американского VoIP&UC источника и имеет отношение к рынку именно США. Во всем остальном мире расклады другие. Например, тот же Элтекс. А уж сколько в мире есть аппаратов, шлюхов и прочего блекджека, только AliBaba.com и скажет.

secandr
secandr

wanderer_from VoIP он и железо тоже, ибо и софтсвитч крутится на каком-то железе и абонентский аппарат железо и стык с тфоп тоже как бы железо. Имелось в виду железо на 24-32 fxs порта.

 

И если уж выёживаетесь с английским, пЕшите без Ашибок: serioUs

wanderer_from
wanderer_from

secandr, ну, опечатался. Бывает. Расскажите, чем отличается софтсвитч от обычного сервера cо спец-софтом, пожалуйста. А зачем вам во втором десятилетии XXI века понадобились fxs-порты, искренне не понимаю. Но они есть за указанные деньги.

 

Вот Алибаба предлагает - $980/48 ~ $20

Вот нашенские. Наг их с удовольствием продаст. Правда ценник будет больше Китов: 600+4*138/32 ~$36

Поверьте, хотел помочь, настроение такое было... :)

puh
puh

radvision уже куплен avaya. Так что статься неактуальна :)

secandr
secandr

wanderer_from клиент в глубинке не воспринимает телефон никак кроме чем fxs. Единицы готовы ставить миниАТС подключаемые по сипу и опять же на столе будет стоять классический телефон. И только представительства московских и международных фирм готовы пользовать сип-телефоны и софт фоны.

 

Элитек работает только на стенде. Алибаба - это ещё более стрёмно. У аудиокодеков железки на 4 и 8 портов годные, на 24 горят через 10-15 месяцев без возможности восстановления.

 

По поводу софтсвича. Сервер на котором крутится тот же астериск тоже железо. Такой смысл вкладывался...

shlakoblok
shlakoblok

Специально зарегился на форуме чтобы написать комент на ваши посты.Сам работаю инженером у крупного прова по Москве и М.О., с IP телефонией меня познакомил абонент в мою бытность монтажником и с тех пор понеслось, смена провайдеров, смена тарифов.

Заинтересованность пользователей налицо, но круг заинтересованных ограничен, и для этого есть ряд причин. На мой обывательский взгляд причина № 1 это сложность подключения, пользователю предлагается приобрести некое оборудование или установить на компьютер ПО которое требует дальнейшей настройки, а это извините для большинства большой гемор. Вот и получается что IP телефония удел избранных. Я думаю что наибольшую прибыль на этом рынке будут иметь инет провы которые будут интегрировать данный вид связи в свои улуги, причем в обычном для ТФОП пользователей виде.