Конкуренция операторов/провайдеров и технологий в рыночных условиях для всё более широкой и глубокой интернетизации в обыденной и деловой жизни, рано или поздно приводит к игре в "цифры". И это соревнование может быть достаточно продолжительным по времени.
Вот, например, что творилось в мире в предшествующие 2 года с "ценой за 1 Мб/с" (фиксированный ШПД):
Индекс (за 100 процентов принята стоимость пропускной способности 1 Мб/с в 2008 г) за период 2008-2010 гг.
Видно, что индекс стоимости для DSL- и кабельных подключений уменьшился более чем в 2 раза. И это не предел.
Стоимость услуг широкополосного фиксированного доступа продолжила снижение и в 2011 году. Эта тенденция присутствует во всех регионах мира, хотя и имеет разную динамику.
Point Topic сравнила изменение региональных цен ШПД с использованием трех разных технологий подключения (DSL, cable и fibre), произошедшие за период 15 месяцев (4 кв. 2009 и 1 кв. 2011).
Средняя стоимость (в долларах США) услуг ШПД в расчете на 1 Мбит/с
Согласно этим данным, тарифы исторически заметно ниже в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Цена за мегабит пропускной способности в Латинской Америке снизилась в среднем (если брать все технологии) более чем на 40%, а в Северной Америке и Канаде более чем на 35%.
Изменение (в процентах) средней стоимости 1 Мбит/с (таблица)
Представитель Point Topic поясняет, что в большинстве случаев не была снижена ежемесячная плата, а увеличена верхняя граница скоростей в тарифных планах.
Изменение (в процентах) средней стоимости 1 Мбит/с (диаграмма)
Потребители, по-прежнему, воспринимают "скорость доступа" или "скорость закачки", как важный фактор в принятии решения. Но этот подход работает до определенного предела. Как оказалось, обычные потребители с трудом представляют, что они могут сделать такого особенного, имея доступ со скоростью более 50 Мбит/с.
Поэтому с ростом предлагаемых скоростей, выбор провайдера всё менее будет обусловлен пропускной способностью абонентского подключения. Увеличение количества абонентов, подключенных по "оптике", также будет нивелировать конкурентные преимущества того или иного провайдера по сравнению с конкурентами. И провайдеру нужно быть готовым обращать больше внимания на гармоничность взаимоотношений с клиентом (подпитывая лояльность!) и на дополнительные сервисы, которые могут привлечь и удержать потребителя.
Иначе, оставив только в арсенале борьбу за "самый дешевый мегабит и мегабайт", можно дойти до предложений больших, но никому не нужных скоростей доступа, которые придется тем или иным образом обеспечивать доп.вложениями в сеть на фоне очень низких доходов с каждого абонента.
Хорошим вариантом может быть использование того факта, что хотя режим работы фиксированного высокоскоростного подключения - 24/7, потребность в скоростях десятки Мбит/с отнюдь не требуется круглосуточно. И это шанс найти баланс между спросом и предложением.
Здесь приведены цифры для фиксированного подключения, но и сотовые операторы озабочены тем же.
Материал:
Конкуренция операторов/провайдеров и технологий в рыночных условиях для всё более широкой и глубокой интернетизации в обыденной и деловой жизни, рано или поздно приводит к игре в "цифры". И это соревнование может быть достаточно продолжительным по времени.
Собственно ничего нового в статье нет.
Но вот провайдерам сейчас предложить обычному абоненту хомячку больше нечего кроме как скорость которая ему и не нужна вовсе.
Другие показатели качества услуги абонентами не воспринимаются, обладай ты хоть супер надежностью и техподдержкой с CCNA - пойдут к тому у кого мегабит дешевле.
В конце же есть намек - даже в этих условиях можно попытаться разделить абонентов - пусть почту, соц сети и аська и пр. условно-текстовые сервисы получают, например, на 1 Мб/с за небольшие деньги, а нужно что-то загрузить/выгрузить или смотреть в онлайне - поднимай скорость (за денежку) на оплаченное время. Тракторам на скоростном шоссе (если уж построили) делать нечего. Разделяй и властвуй - давно придумано, пинайте маркетологов пусть с технарями смотрят статистику, выделяют/группируют профили абонентов и вперед.
Собственно ничего нового в статье нет.
Но вот провайдерам сейчас предложить обычному абоненту хомячку больше нечего кроме как скорость которая ему и не нужна вовсе.
Другие показатели качества услуги абонентами не воспринимаются, обладай ты хоть супер надежностью и техподдержкой с CCNA - пойдут к тому у кого мегабит дешевле.
Чем пользователь цыски может помочь пользователю виндовс!?)
В остальном: коммутатор к которому вы подключены пингуется, линк до вас горит...соединить вас с отделом платного обслуживания домашних компьютеров?