Как известно, мотивация бывает материальная и нематериальная. Если по второму типу известно достаточно, то по материальной мотивации известно немного, и сложно найти статьи и литературу с конкретными инструментами. При этом, материальная мотивация — это основа, она измерима сразу после применения. Давайте обсудим, что и как работает.
Материальная мотивация — это материальное вознаграждение сотруднику/наемному работнику за произведенный продукт/услугу в установленный срок и количественно выраженное заказчиком/компанией.
Чтобы ее построить правильно, необходимо определить цель, срок достижения и, в некоторых случаях, правила.
Например, у большинства компаний (в том числе провайдеров), главная цель — увеличить чистую прибыль. Возьмем 20% прироста за год.
Следующий этап — разобраться, за счет чего мы будем достигать эту цель. Например, стройка, увеличение абонентской базы или увеличения ARPU. Определяем какой персонал нам нужен для этого — от дворника до коммерческого директора или управляющего. После, нам необходимо всех связать мотивацией, имеющей локальную и общую корреляцию для достижения цели. Задача непростая, но только если не знать основных принципов и моделей, из которых все строится. Предлагаю на примере активного канала продаж разобрать кейс и начать данный путь.
Основная цель активного канала — приводить новых абонентов на тарифы с ARPU побольше и сроком жизни подольше. Исходя из этого, построим модель материальной мотивации.
Начнем с мотивации агента. Агента можно/нужно стимулировать на количество и качество (тариф/количество услуг/ лояльность клиента/оборудование) приведенных абонентов — следовательно, строим мотивацию на этом.
В первую очередь, необходимо проанализировать среднее вознаграждение за клиента и уровень дохода подобного персонала в вашем регионе. Далее, есть несколько вариантов:
Затем определяем тип мотивации для агентов. Есть 3 основных вида. Разберем их:
Выбираем тип мотивации для агентов активных продаж.
Мы готовы (умеем) выстроить систему работы по четким инструкциям с нужным уровнем контроля и ответственностью руководителя?
Доход и тип мотивации определили, осталась сама структура. Построим формулу. Как и говорили выше, от агентов мы хотим определенное количество абонентов, приведенных в установленный срок (достижимое исходя из опыта или теоретических предположений).
Выставляем базовую ставку за подключенного клиента независимо от других условий. Например, 1000 руб.=A, где 1000 руб. — это базовая ставка за приведенного абонента, A — это клиент без других дополнительных условий. Возьмем N как общее количество абонентов, приведенных в отчетный период.
Стимуляция сотрудника для привлечения клиентов на условия сложнее (более дорогие тарифы, продажа оборудования, доп. сервисов и услуг и т. д.). Вводим повышающий коэффициент, например, 1; 1,2; 1,5, компенсирующий затраты на более сложную работу и коррелирующий со степенью стимуляции к нужной задаче. Пример NAx*1+ NAy *1,2+ NAz*1,5…, где NA будет количество подключенных абонентов; x, y, z — тип дополнительного условия.
В случае необходимости стимуляции роста количества новых абонентов в отчетный период, также можем использовать либо повышающий коэффициент, либо фиксированный бонус (пример с бонусом):
В случае необходимости увеличения срока жизни сотрудников, также можем использовать либо повышающий коэффициент, либо фиксированный бонус как от количества приведенных клиентов за весь период работы в компании, так и за срок работы в компании данного сотрудника (например, квартальная премия).
Пример с коэффициентом:
Стимуляцию сотрудника влиять на срок жизни абонента не рассматриваем, так как обычно сотрудник поквартирного обхода имеет только косвенное незначительное влияние на этот фактор.
Подводя итог: представленная выше модель агентской мотивации проверена и может быть подстроена практически под любую компанию и регион. Также, взяв ее за основу, можно добавить важные вам факторы в зависимости от ваших целей и задач, используя как активный канал продаж. Что касается мотивации наставников, супервайзеров, РОПов и других, не менее важных фигур в процессе достижения целей компании, о них мы поговорим в следующий раз.
"Нас так просто не возьмешь" )))
Опять поквартирный обход. Видимо пока мало избитых "поквартирщиков".
+1 Автор перепутал 2002 год и 2022.
Щас может и можно достучатся до абонента, но надо влезать в его мирок через рекламу на сайтах и заманивать подарочным WiFi6 роутером с которым инет летает шустрее.
А агента никто не вызывал, ему и дверь то не откроют, хорошо если в подъезд получится проникнуть.