1. Новости
Заметки пользователей
02.11.2021 08:37
PDF
173
0

KT заглаживает вину за сбой в сети

Корейский оператор KT Corp. открыл прием заявок от абонентов на получение компенсации за отсутствие связи 25 октября, когда из-за масштабного сбоя в сети провайдера была нарушена работа многих компаний и организаций по всей стране.

В KT сообщили, что планируют потратить на компенсацию от 35 до 40 млрд вон (29-33 млн долларов США). Это на порядок больше, чем ожидалось - аналитики KB Securities ранее оценили расходы KT в 7,3 млрд вон или примерно в 6 млн долларов США.

"Мы приносим глубочайшие извинения за причиненные неудобства. Компания подготовила реальные профилактические меры и компенсационные пакеты, чтобы никогда не допустить повторения подобного", - заявил на пресс-конференции в Сеуле 1 ноября исполнительный директор KT Со Чанг-Сок (Seo Chang-seok), слова которого приводит The Korea Herald.

KT заглаживает вину за сбой в сети
Руководство KT приносит публичные извинения за сбой в сети 25 октября.

Как пояснили в компании, компенсация будет начислена из расчета, что связь отсутствовала на протяжении 15 часов. Это в 10 раз больше реальной продолжительности сбоя, которая составила 89 минут. В ближайшие две недели жалобы и заявки на компенсацию будут приниматься по телефону колл-центра KT и на сайте оператора.

Компенсация положена всем абонентам KT, которые пользуются услугами проводного и беспроводного доступа в интернет, а также IP-телефонией. Оператор планирует вычесть причитающуюся сумму из ноябрьских счетов, которые клиенты получат в декабре. При этом фактический размер компенсации будет варьироваться в зависимости от ежемесячной платы абонента.

В KT подсчитали, что у частных клиентов, подключенных по тарифным планам с абонплатой в 50 тысяч вон (около 3 тысяч рублей), ноябрьский счет уменьшится на 1000 вон (около 60 рублей). При этом владельцы малого бизнеса, которые пользуются услугами KT в рамках стандартных контрактов с ежемесячной платой в 25 тысяч вон (около 1500 рублей), смогут рассчитывать на компенсацию в 7000-8000 вон (422-483 рубля).

Обозреватели местных СМИ считают, что оператор решил загладить вину на фоне широкого общественного резонанса из-за аварии и упавшего имиджа. По условиям, прописанным в договорах KT, компания не обязана компенсировать перебои со связью продолжительностью менее трех часов.

Между тем, министерство науки и ИКТ Южной Кореи раскрыло новые детали об инциденте. Сбой в общенациональной сети оператора произошел из-за неверной команды при настройке маршрутизатора сотрудником субподрядчика KT в городе Пусан, передает Yonhap News со ссылкой на ведомство.

KT заглаживает вину за сбой в сети
Техработы на одном из объектов KT

Изучив логи KT, в министерстве узнали, что сотрудник забыл добавить ″exit″ в конце команды настройки маршрутизации. В результате информация о сетевых маршрутах, которая должна передаваться с помощью протокола BGP, вместо этого была передана по протоколу IS-IS, который используется во внутренней сети КТ, что и привело к аварии.

Также выяснилось, что оператор допустил другие нарушения. Техническое обслуживание оборудования проводилось в дневное время, хотя изначально работы были запланированы на период с часа ночи до шести утра. Кроме того, привлеченный для этого персонал субподрядчика работал без должного контроля со стороны более высокостоящих сотрудников KT, а замена маршрутизатора проводилась без его предварительного отключения от сети.

В KT уже пообещали усилить контроль и ввести автоматический мониторинг за работами по обслуживанию сети.

"Для повышения безопасности при вводе команд во время техобслуживания сетей будет требоваться одобрение менеджера посредством введения одноразового пароля через OTP-устройство. За работами, которые не проходит одобрение менеджера, будет вестись автоматический мониторинг, а заключительным этапом обслуживания станет подтверждение со стороны сотрудника KT в центре управления″, - уточнили в компании.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи