Как выяснили в Cisco, более половины участников Webex-совещаний не произносят ни слова во время виртуальных встреч, а значит, вместо присутствия на сеансе им можно было бы направить необходимую информацию по электронной почте.
О том, что видеоконференции не всегда позволяют добиться настоящего взаимодействия удаленных сотрудников, сообщается в отчете Hybrid Work Index, составленном на основании анонимизированных данных клиентов Webex и других программных продуктов Cisco, используемых компаниями для мониторинга и защиты своих сетей. Собранные сведения дополнены сторонними исследованиями с участием более 39 тысяч респондентов в 34 странах.
Согласно статистике Cisco, сегодня по всему миру проводится более 61 млн Webex-совещаний в месяц. При этом только 48% участников говорят во время этих встреч, а 52% - присутствуют молча.
С учетом этого некоторым компаниям имело бы смысл пересмотреть подход к проведению онлайн-совещаний, считает вице-президент Cisco Джиту Патель (Jeetu Patel), курирующий подразделение Security and Applications business group, в состав которого входит и Webex.
"Если у вас совещания одно за другим весь день, и более половины людей на них не произносят ни слова, действительно ли это лучшее использование их времени? Или можно отправить им запись, которую они смогут прослушать позднее или в ускоренном режиме?", - отметил топ-менеджер в беседе с журналистами Business Insider.
Исследование выявило еще несколько примечательных тенденций, связанных с массовым переходом на дистанционную и гибридную формы занятости в период пандемии COVID-19.
В частности, выяснилось, что число устройств, подключенных к офисным Wi-Fi-сетям, за последние полгода выросло на 61%. Заметнее всего тренд проявился в сфере высшего образования, профессиональных услуг и гостиничной индустрии. Также статистика Cisco указывает, что для участия в онлайн-совещаниях люди стали втрое чаще пользоваться смартфонами - до пандемии это делали 9%, а теперь показатель достигает 27%.
Cisco продолжит ежеквартально публиковать отчеты Hybrid Work Index. В компании полагают, что подобные исследования помогут отделам кадров и руководителям фирм лучше понять, как использовать в своем бизнесе инструменты для гибридного режима работы, сочетающего нахождение в офисе и ″удаленку″.