1. Новости
Заметки пользователей
29.09.2021 08:29
PDF
34
0

Мировые убытки от мошеннических автозвонков в 2022 году достигнут 40 млрд долларов

В 2021 году потребители по всему миру потеряют 31 млрд долларов из-за мошеннических автозвонков. Ожидается, что в следующем году эти убытки вырастут еще на 29% и достигнут 40 млрд долларов, прогнозируют аналитики Juniper Research.

Мировые убытки от мошеннических автозвонков в 2022 году достигнут 40 млрд долларов

Мошеннические автозвонки представляют угрозу для потребителей, поскольку побуждают людей раскрывать личную информацию, которую злоумышленники могут использовать для кражи персональных данных. В большинстве случаев мошенничества с помощью автообзвона аферисты выдают себя за подлинный бренд или компанию, чтобы расположить к себе человека, которому они звонят, пояснили в Juniper Research.

По оценкам специалистов, с начала этого года мобильным пользователям по всему миру поступило около 106 миллиардов мошеннических звонков, а в 2022 году их число увеличится до 110 миллиардов. Даже если попытки обмана оказываются безуспешными, подобные нежелательные спам-звонки доставляют неудобство и раздражают людей.

Северная Америка больше всего страдает от мошеннических автозвонков. В Juniper Research полагают, что в 2022 году на долю региона придется 45% от общемировой суммы убытков, хотя североамериканские пользователи занимают лишь 5% в глобальной базе мобильных абонентов.

Специалисты предсказывают, что для борьбы с мошенническим автообзвоном появится экосистема, в которой подлинность брендов и компаний будет проверяться до совершения звонка. При этом для создания службы, в режиме реального времени предотвращающей мошенничество, необходима стандартизация таких услуг среди всех заинтересованных сторон, включая мобильных операторов, бренды и разработчиков мобильных операционных систем, подчеркнули специалисты.

Важнейшей составляющей подобных сервисов аналитики называют технологии аутентификации брендов. С их помощью мобильные абоненты еще до того, как снимут трубку, могут видеть на экранах своих смартфонов необходимую информацию, в том числе подтвержденные данные о звонящей организации и цели звонка.

В своем отчете аналитики предлагают брать пример с Соединенных Штатов, где Федеральная комиссия по связи США (Federal Communications Commission, FCC) ранее обязала операторов внедрить набор протоколов STIR/SHAKEN для противодействия фальсификации телефонного номера вызывающего абонента.

Мошеннические автообзвоны - актуальная проблема и для России. О том, как с ней борются отечественные телеком-компании, ″Известиям″ недавно рассказали представители операторов.

По словам пресс-секретаря МТС Алексея Меркутова, система оператора против злоумышленников ежедневно блокирует более 60 тыс. попыток мошеннических звонков и телефонного спама. Специалист добавил, что на большинстве тарифов абонентов компании есть бесплатная услуга, которая автоматически с помощью анализа больших данных перенаправляет нежелательные вызовы на специальный голосовой ящик.

В компании "Вымпелком" (бренд "Билайн") сообщили, что каждый восьмой входящий вызов - нежелательный. Для борьбы с подобными звонками оператор будет интегрировать искусственный интеллект в сервис, предупреждающий абонентов о мошеннических и спам-звонках.

В "МегаФоне" для выявления потенциальных звонков злоумышленников используют аналитические алгоритмы на основе больших данных, рассказал директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании Сергей Хренов. С помощью таких алгоритмов работает антифрод-система для финансовых организаций, которую оператор разработал в прошлом году.

Схожая платформа есть и у Tele2 - она определяет разные виды нежелательных коммуникаций, например звонки клиентам с подменных номеров банков, в call-центры банков с подставных клиентских номеров, вызовы из так называемых тюремных call-центров, пояснил представитель компании.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи