Американские санкции продолжают сказываться на Huawei. Об этом говорят полугодовые финпоказатели китайского технологического гиганта. Тем не менее, в руководстве компании рассчитывают, что заказы корпоративных клиентов и операторов связи помогут ей выжить. Аналитики тоже не теряют веру в Huawei.
По итогам первой половины 2021 года выручка Huawei составила 320,4 млрд юаней или 49,6 млрд долларов. Это почти на 30% меньше прошлогоднего результата за аналогичный период.
Самый значительный спад зарегистрирован в потребительском бизнесе (Consumer business group), включающем разработку и производство смартфонов. Продажи здесь сократились на 47%, до 135,7 млрд юаней (20,93 млрд долларов). Для сравнения, в 2019 году, когда суммарная выручка Huawei превысила 850 млрд юаней или 122 млрд долларов США, потребительский бизнес обеспечил более половины от этого результата.
В подразделении Carrier business group, в рамках которого компания продают телекоммуникационное оборудование операторам связи, выручка снизилась на 14,2% и составила 136,9 млрд юаней (21,1 млрд долларов). В первой половине 2020 года показатель достигал 159,6 млрд юаней (24,6 млрд долларов).
В Huawei отметили, что за пределами КНР операторский бизнес стабильно растет, но в Китае на динамике сказалась задержка в развертывании 5G-сетей, передает CNBC. Тем не менее, компания прогнозирует рост на этом направлении в следующие шесть месяцев. Подъему должны способствовать усилия китайских операторов China Mobile, China Broadcasting Network, China Telecom и China Unicom по развитию 5G-инфраструктуры.
Комментируя финпоказатели, ротируемый председатель совета директоров Huawei Эрик Сюй (Eric Xu) заявил, что стратегическая цель компании на следующие пять лет - ″выжить и сделать это устойчиво".
″Несмотря на снижение доходов в потребительском бизнесе из-за внешних факторов, мы уверены, что наш операторский и корпоративный бизнес продолжат стабильно расти″, - добавил он.
Корпоративное подразделение Enterprise business group в минувшем полугодии увеличило выручку на 18%, до 42,9 млрд долларов. В Huawei объяснили это возросшим спросом на услуги связи и подключения к интернету в условиях пандемии COVID-19, отмечает "Рейтер".
Аналитики тоже видят позитивные тенденции в бизнесе китайского вендора. Например, в исследовательской компании Canalys обратили внимание на значительный рост бизнеса Huawei в сфере облачных услуг. В первом квартале 2021 года компания более чем удвоила свою долю на этом рынке в Китае, заняв на нем около 20%.
Эксперты ABI Research недавно сообщили, что Huawei сохранила лидерство на рынке пассивных антенн для базовых станций сотовой связи и увеличила свою долю до 35,1%.
Из недавнего отчета TrendForce о ситуации на мировом рынке базовых станций сотовой связи выяснилось, что в 2020 году Huawei уверенно возглавила тройку ведущих поставщиков этого оборудования, опередив европейских конкурентов Ericsson и Nokia.
Больше того, специалисты ожидают, что в 2021 году китайская компания укрепит свои позиции на этом рынке и еще больше увеличит отрыв от ближайших соперниц. По оценкам TrendForce, рыночная доля Huawei вырастет с 29% до 30%, в то время как показатели Ericsson и Nokia снизятся с 26% до 23% и с 21,5% до 20% соответственно. Среди основных преимуществ Huawei специалисты назвали более привлекательные цены и поддержку со стороны своего огромного внутреннего рынка.