В рамках реализации изменений к федеральному закону «О рекламе» Кабмин наделил функциями Оператора социальной рекламы АНО «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ»), сообщает Рамблер.
Вопросами координации распространения соцрекламы в интернет-ресурсах займется АНО «ИРИ». Также организация будет отслеживать, чтобы на ее долю приходилось до 5% от общего объема размещаемой на ресурсе рекламы.
«Норма о 5%-ной квоте действует уже в течение 15 лет, но по факту действовала только для телевидения, печатной прессы и наружной рекламы. В Сети из-за того, что не было соответствующего механизма, квота регулировалась исключительно благодаря самоорганизации самих рыночных субъектов. В настоящее время благодаря изменениям к закону формируется легальный механизм регулирования соцрекламы в интернете, и ИРИ — теперь важная его часть», — отметил заместитель гендиректора по социальной рекламе Института развития интернета Андрей Воронков.
Отмечается, что на первом этапе оператор будет работать с «Яндексом», Google, Mail.ru, Rambler, TikTok и Facebook. Эти площадки предоставят для оператора доступ к инвентарю для размещения рекламы социально ориентированных НКО, благотворительных организаций, фондов, структур власти и других рекламодателей соцрекламы.