Несмотря на такую популярную, среди школьников и студентов, сферу как IT — сегодня в России не хватает примерно миллион айтишников, сообщает Российская Газета.
Сегодня для того, чтобы «залатать дыры» в кадровой нехватке IT специалистов, появился нацпроект «Цифровая экономика», который создан для популяризации профессий IT. Уже в школе детям стараются привить интерес к данной сфере, с первых уроков информатики. А вузах стали появляться новые направления подготовки, среди которых множество актуальных профессий и «профессий будущего».
В городах России уже идет активное обучение и переквалификация кадров. Так, в Татарстане в 2021 году 16 тысяч преподавателей смогут освоить цифровые навыки на платформе Университета Иннополис. Бесплатно. Обучение Иннополис проводит вместе с консорциумом учебных заведений по подготовке кадров для цифровой экономики. В него вошли 237 вузов и 110 ссузов из 76 регионов.
«Курсы прошли более девяти тысяч человек. Самому молодому слушателю — 19 лет, старшему — 82», — сообщил директор университета в Татарстане Кирилл Семенихин.
Активно популяризует IT-профессии самарский технопарк «Жигулевская долина», проводя для школьников и учащихся ссузов экскурсии по местам, где представлены лучшие разработки. Здесь есть детский технопарк «Кванториум-63», где растят будущих специалистов. Каждый год тысяча тольяттинских школьников бесплатно учатся профессиям будущего.
«Талантливые ребята активно сотрудничают со взрослыми. Например, 14-летний Илья Григорьев занимается третий год. «Полгода наша команда разрабатывала проект датчика контроля качества воздуха вместе с «Аиралаб Рус», — рассказал Илья. Еще одна детская команда работает с изобретателями из «Автомобильных компонентов». Они создают прототип блока управления электропривода автоприцепа с дистанционным управлением с помощью мобильного приложения», — рассказывает директор технопарка Александра Сергиенко.
Также Самарский национальный исследовательский университет имени академика Королева запустил новые программы переподготовки цифровым технологиям. Среди них — «Цифровые геоинформационные технологии в государственном и муниципальном управлении». Они позволят чиновникам, применяя методы интеллектуального анализа данных, обрабатывать материалы дистанционного зондирования Земли, аэрокосмические и наземные снимки, обновлять карты по воздушным, космическим и наземным съемкам.
«У нас своя спутниковая группировка», — отметил директор Института допобразования университета Алексей Аржанов.
А выпускники программы «Цифровые технологии в сельхозпроизводстве и точном земледелии» получат новую профессию — агрокибернетика. Их обучат технологиям машинного зрения, дистанционного зондирования земли, геопозиционирования, роботизации техпроцессов, эксплуатации беспилотных авиационных систем.
Похоже мой коммент ушел в никуда. Ок, повторим. Писали бы сразу, не хватает разрабов. Сетевики тоже ИТ специалисты, а они в наше время нафиг никому не сдались.
Какие такие? Есть сисководы - есть которые собирают nos с нуля.
Речь про сетевых инженеров
хороший сетевик - без пяти минут разработчик
Ну я теоретически могу и полы мыть. Я говорю про то, что сейчас под ИТшниками подразумевается разрабы. А остальные ИТшники никому не нужны. Ну и писали бы сразу: Разрабы!
Ну как сказать. Есть модное слово DevOps, которые очень нужны. Но к написанию именно самого кода приложения они хоть теоретически и должны руки прикладывать, но на практике - это другой набор навыков. Которые 'сетевые' навыки довольно часто включает. Особенно когда приходится выяснять, почему весь этот ворох приложений, тонким слоем размазанный по дата-центрам, не хочет работать, как хочется.
это как раз нужны. Я про сисадминов.
Это где?