1. Новости
Заметки пользователей
09.04.2021 08:28
PDF
274
3

Производители маршрутизаторов пали жертвой глобального дефицита чипов

ШПД-провайдеры сталкиваются с задержками выполнения заказов более чем на год при закупках маршрутизаторов. По данным Bloomberg, производители роутеров пали очередной жертвой глобального дефицита чипов, который душит мировые цепочки поставок и создает проблемы для миллионов людей, все еще работающих из дома.

Как сообщили агентству информированные источники, сроки выполнения заказов на поставку маршрутизаторов операторам связи сейчас порой достигают 60 недель, что вдвое дольше, чем раньше.

Яркий тому пример - ситуация у тайваньского производителя Zyxel Communications, среди клиентов которого норвежский оператор Telenor и британский провайдер Zen Internet. В беседе с журналистами глава европейского представительства Zyxel Карстен Гевеке (Karsten Gewecke) рассказал, что с января компания просит клиентов размещать заказы на год вперед, поскольку сроки поставки компонентов, таких как чипы Broadcom, сейчас увеличились вдвое и достигают 12 месяцев или дольше.

Представитель Zyxel объясняет происходящее тем, что вслед за резкими остановками производства в прошлом году из-за вспышки коронавируса наступил длительный период роста спроса на качественное ШПД-оборудование, необходимое для работы из дома.

Американский поставщик сетевого оборудования Adtran, который укрепляет свои позиции в Европе на фоне ослабления Huawei, в последние месяцы тоже предупреждает клиентов о рисках сбоев в цепи поставок и более длительных сроках выполнения заказов. Компания расширила в Британии складские площади, а также более чем удвоила запасы продукции и логистические мощности, чтобы избежать проблем, сообщили Bloomberg в пресс-службе Adtran.

Пока никто из операторов не остался без маршрутизаторов, но ситуация в цепочке поставок на ближайшие полгода выглядит очень напряженной. Несколько раз Zyxel была близка к исчерпанию запасов, и нельзя исключать, что это может случиться, признал Карстен Гевеке в интервью агентству. От него же журналисты узнали, что к пущему для Zyxel несчастью, партия ее роутеров оказалась на злополучном контейнеровозе Evergreen, который почти на неделю перегородил Суэцкий канал.

Проблемы Zyxel начались больше года назад, когда производство на ее фабрике в китайском городе Уси было прекращено на месяц из-за COVID-19. С момента возвращения предприятия к работе снабжение компонентами идет с перебоями, а затраты на транспортировку выросли вдесятеро. Нехватка ощущается по таким видам комплектующих, как кремниевые пластины, микросхемы памяти и чипы управления питанием.

″Проблемы нарастают, как снежный ком. Ситуация становилась все хуже и хуже. Некоторые поставщики чипсетов в разговоре со мной заявляли, что производственные мощности у них зарезервированы с превышением лимита в 300%″, - рассказал Гевеке.

Работая в условиях острой нехватки мощностей, контрактные производители полупроводников откладывают менее выгодные заказы. В результате маршрутизаторы, с менее дорогими компонентами и более низкой маржой, оказываются в конце очереди, уступая более прибыльной продукции - смартфонам и компьютерам. Схожим образом в большей степени от дефицита страдают небольшие операторы, в то время как телеком-гиганты, пользуясь своей покупательской мощью, обеспечивают себе снабжение.

3 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: Среди пострадавших - тайваньский производитель Zyxel. О переживаемых компанией проблемах агентству Bloomberg рассказал глава европейского представительства Zyxel Карстен Гевеке. Полный текст
YVN
YVN

Каждый раз, когда Юле надо перевести на русский слово "router", она подбрасывает монетку и выбирает один из вариантов перевода.

kapydan
kapydan
В 09.04.2021 в 11:21, YVN сказал:

Каждый раз, когда Юле надо перевести на русский слово "router", она подбрасывает монетку и выбирает один из вариантов перевода.

смех-смехом, но как-то раз мне пришлось объяснять девочкам из отдела закупок и фин.контроля что такое роутер и что такое свич и почему без них ни одна площадка не сможет работать...