1. Новости
Заметки пользователей
11.03.2021 08:32
PDF
109
0

Абонентская база у провайдеров ШПД в США выросла почти на 5 млн пользователей

2020 год выдался весьма удачным для американских провайдеров широкополосного доступа в интернет. По данным аналитиков Leichtman Research Group, за прошлый год 16 ведущих поставщиков ШПД-услуг в США, контролирующих около 96% рынка, увеличили абонентскую базу клиентов ШПД на 4,86 миллиона пользователей. Это на 190% больше чем в 2019 году, по итогам которого прибавка составила 2,55 миллиона пользователей. Также рост оказался самым значительным с 2008 года. Специалисты связывают подъем с пандемией COVID-19, на фоне которой значимость ШПД-услуг существенно выросла.

Большую часть американского рынка ШПД-услуг представляют кабельные операторы. У восьми крупнейших из них по состоянию на конец 2020 года насчитывалось 72,8 млн клиентов или 69% от суммарной абонентской базы ШПД. Еще около 33 млн пользователей или 31% от общего числа ШПД-абонентов обслуживали восемь ведущих операторов фиксированной связи.

Абонентская база у провайдеров ШПД в США выросла почти на 5 млн пользователей

В минувшем году у кабельных операторов США абонентская база клиентов ШПД выросла на 4,82 миллиона пользователей. Для сравнения, в 2019-м кабельные операторы добавили 3,15 миллиона новых абонентов ШПД-услуг. Самый значительный рост - более чем на 2,2 миллиона абонентов - зарегистрирован у Charter. Это крупнейшая прибавка у Charter с 2006 года.

Абонентская база у провайдеров ШПД в США выросла почти на 5 млн пользователей

У ведущих операторов фиксированной связи число клиентов ШПД в 2020 году выросло впервые с 2014 года и суммарно увеличилось на 40 тысяч пользователей. При этом в 2019 году компании потеряли в общей сложности 590 тысяч абонентов. Лучший результат среди операторов связи показала Verizon - 173 тысячи новых ШПД-клиентов. Впрочем, существенное снижение абонентской базы у CenturyLink/Lumen и Frontier в значительной мере свело на нет этот рост.

Стоит добавить, что в России аналитики тоже зарегистрировали рост на рынке ШПД в 2020 году. По данным ″ТМТ Консалтинг″, абонентская база увеличилась на 2,1%. Помимо расширения операторами покрытия подъему способствовало подключение в период самоизоляции новых абонентов, которые ранее обходились мобильным интернетом. Благодаря этому прибавка оказалась более значительной, чем в 2019-м, когда абонентская база приросла на 1,6%.

Впрочем, доходы провайдеров от ШПД-услуг в 2020 году увеличились лишь на 1,1% против 3,9% годом ранее. Негативно на динамике сказался период второго квартала, когда операторы, при возросшем спросе на подключения, стремились привлечь абонентов за счет скидок. Еще одним отрицательным фактором стало требование правительства не отключать абонентов при нулевом балансе.

По оценкам ″ТМТ Консалтинг″, проникновение широкополосного доступа в интернет в России в 2020 году достигло 61%.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи