Таковы данные недавнего опроса среди пользователей Рунета.
Как сообщает comnews.ru, больше половины российских интернет-пользователей, а именно 51,8%, предпочитают пиратский контент официальному. Такие результаты показал опрос компании "Мегаплан" среди сотрудников и руководителей в сфере малого и среднего бизнеса.
Согласно проведенному исследованию, 41,3% опрошенных выборочно скачивают пиратский контент и лишь 6,9% покупают его у официальных цифровых дистрибьюторов.
В большей степени с пирастких сайтов скачивают: фильмы и сериалы (31,9%), музыка (26%), книги (21%), видеоигры (10,8%), а также софт (10,3%).
Россия оказалась крайне консервативной страной в плане культуры потребления контента: многие из нас с 1990-х привыкли к пиратской продукции, а с появлением интернета перестали тратить деньги на медиаконтент вообще, - пояснил генеральный директор разработчика CRM для бизнеса "Мегаплан" Сергей Козлов.
Говорить, насколько это плохо или хорошо, можно бесконечно, но есть факт, с которым трудно спорить, - мы привыкли скачивать пиратский контент.
Вместе с тем, эксперты отрасли отметили, что несмотря на то, что проблема "пиратского контента"стоит довольно остро, в течение прошлого года наметились определенные позитивные тенденции в этом направлении.
В условиях пандемии выросла популярность и используемость легальных видеосервисов, в том числе благодаря тому, что они организовали бесплатный доступ к значительной части контента, - рассказал директор по развитию видеосервиса Wink Антон Володькин.
В частности, эксперт привел пример с Wink.
Этот ресурс первым из видеосервисов, 16 марта 2020 г., открыл бесплатный доступ к большой коллекции отечественных и зарубежных фильмов, сериалов, мультфильмов и познавательного видеоконтента, - объяснил г-н Володькин.
Одновременно увеличился спрос на платные фильмы и сериалы. В результате количество просмотров кино и сериалов, платных и бесплатных, выросло в три раза по сравнению с 2019 г. Еще один фактор - цены на легальный контент будут становиться доступнее с ростом числа клиентов официальных видеосервисов и онлайн-кинотеатров. Надеемся, что привычка использовать легальные видеосервисы останется, а потребление пиратского контента будет снижаться.
Специалисты в целом отмечают существенный рост интереса к видеоконтенту во время пандемии.
В начале пандемии, когда были введены ограничения на передвижения во многих регионах, "МегаФон ТВ", как и ряд других онлайн-кинотеатров, предлагал бесплатный доступ к контенту, - рассказала директор направления "Видео" компании "МегаЛабс" Наталья Сергеева.
Многие пользователи, которые попробовали сервисы онлайн-кинотеатров в этот период впервые, впоследствии продолжили пользоваться ими уже на обычных условиях. В течение 2020 г. аудитория онлайн-кинотеатра "МегаФон ТВ" выросла на треть.