Вернуться к старой версии портала ПЕРЕЙТИ
Оставить отзыв
  1. Статьи
Заметки пользователей
07.12.2020 08:20
PDF
233
0

Команда Good Line: «Развивая продукт, ты развиваешься сам»

Тот, кто интересуется практикой менеджмента, наверняка слышал про agile-подход. В его основе лежит четыре основные идеи: люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов, работающий продукт важнее исчерпывающей документации, сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта, готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Именно эти принципы вспоминаешь, когда общаешься с сотрудниками компании "Good Linе".

Создание нового – это скорее про творчество, которое сложно на 100% ограничить инструкциями и сроками. На эффективность влияют многие факторы, подчас непредсказуемые. Как новое рождается в Good Line?

Александр Косыгин, Екатерина Салтыкова и Дмитрий Соломатин – продакт-менеджеры, отвечающие за разные продукты в компании. Ребята рассказали, как компания создает конкурентный продукт, какой он, сотрудник Good Line, и как устроена система взаимодействия внутри команд.

Карьерный рост

Ребята работают в компании достаточно давно – от 6 лет. Начинали с позиций, для которых не обязательно иметь профильное образование. У всех ребят высшее образование, а у Дмитрия Соломатина, можно сказать, даже "по профилю" – инженер-программист. Но все они, в том числе и Дмитрий, рассказывают: навыки, опыт и компетенции приобрели уже в Good Line.

"Я пришёл в Good Line оператором в 2012 году. Тогда я был студентом 3-го курса, учился в КузГТУ по специальности "Государственное и муниципальное управление". У меня не было никаких навыков и компетенция для работы в компании. Я всему учился здесь. И когда мне захотелось большего, компания дала мне такую возможность, обучила всему необходимому, чтобы я перешел в отдел по работе с юридическими лицами. Мне казалось, это престижно: ты ездишь в пиджаке на переговоры и пьешь кофе с директорами. Но останавливаться на достигнутом и не думал. Следующими шагом стало желание заниматься разработкой продуктов. Но так как образование у меня всё-таки гуманитарное, я нашел способ реализовать свой интерес в работе с процессами, а не напрямую с кодом", – рассказывает Александр. Он отметил, что главное в компании – это инициатива, свежий взгляд, желание делать что-то новое, а также хорошие коммуникативные навыки чаще важнее, чем бэкграунд.

Екатерина тоже не сразу стала продактом. Сначала работала в отделе телефонных переговоров В2В. Желание узнавать и делать новое привели её в "ЭТО-инкубатор" – образовательный проект Good Line, помогающий сотрудникам осваивать новые компетенции внутри компании.

"Компания позволяет принимать решения самостоятельно и брать за них ответственность. Изучать и работать с тем, что тебе нравится. Ты сам выбираешь куда развиваться и куда расти", – делится Екатерина.

"Есть примеры филологов по образованию, которые работают продакт-менеджерами", – рассказывает Дмитрий. 
В зависимости от потребностей человек сам выбирает себе карьерный путь – овладеть более широким спектром технологий и браться за любую задачу по разработке или расти в сторону повышения управленческих компетенций. Система очень гибкая".

Ребята уверены: карьерный рост у каждого свой, но в одном согласны: развивая продукт, ты развиваешься сам.

Как достигать целей

"Если говорить непосредственно об организации процесса работы над продуктом, то 100% времени над ним работает 5 человек. Ещё несколько людей включается по мере необходимости или работают сразу над несколькими проектами. 80% людей, от которых зависит результат, напрямую мне не подчинены, они работают в других отделах, у них есть свои руководители...", – рассказывает Александр.

Структуру команды и количество людей определяет специфика продукта. Результат зависит от всех, но есть лидер, руководитель проекта, продакт-менеджер, который это организовывает и отвечает за конечный результат. Он "сшивает" всё и всех, чтобы в конечном итоге достичь поставленных целей. Как сказал Дмитрий: "Есть задачи, должен быть результат".

Один из признаков у "горизонтальной структуры организации", которой придерживается компания – отсутствие четко выраженных иерархий, где топ-менеджеры определяют стратегические задачи, а их тактическим решением занимаются сами сотрудники.

Самоорганизация, личная инициатива и ответственность – то, на чём держится каркас работы. И очень важны предпринимательские компетенции. Например, Екатерина, отметила такие как: идти к цели, не ждать, пока проблема решится сама собой (или её решит кто-то другой), не опускать руки, рисковать, постоянно тестировать разные подходы и не стоять на месте.

Кстати, по мнению продакт-менеджеров, есть особое отношение к ошибкам. Принцип "ошибайся быстро" выбирают многие технологические стартапы. Это значит, что ошибиться можно. И это совсем не страшно. Главное – сделать это как можно быстрее, не потратив много времени и ресурсов. Бессмысленно искать виноватых. Важно быстро научиться смотреть на себя со стороны и видеть свои возможности в любой ошибке (даже чужой). Также ребята уверены, что нужно уметь анализировать свои действия и понимать, каким был бы результат при другой тактике поведения. А после, надо просто "выучить урок" и больше такие ошибки не повторять.

Еще одно необходимое качество: быть хорошим переговорщиком, не перекладывать на других свои ожидания, обсуждать любые недоговоренности и разрешать возможные конфликты, а не накапливать негатив. И помнить: да, вы предприниматель, но со страховкой, за вами стоит компания.

Всё это вместе, говорят ребята, действительно, помогает достигать прорывных результатов и создавать новые технологические продукты.

Но как заметил Дмитрий, минус такой работы – выживает сильнейший, а плюс – можно сделать то, что останется после тебя.

0 комментариев
БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
В Кемерово тестируют мобильные рабочие места врача
Уникальную программу, разработанную местными программистами, начали тестировать врачи в Кемерово.
24.10.2019 15:52
826
0
"ЭТО_": Где живет кемеровский IT-шник
Несколько лет назад кемеровский интернет-провайдер Good Line построил в столице Кузбасса современный офис, не уступающий стандартам таких IT-гигантов, как Google и "Яндекс". Здесь трудятся лучшие IT-специалисты региона. Nag.ru отправились в шахтерскую столицу страны, чтобы своими глазами посмотреть центр цифровых технологий Сибири.
22.03.2018 12:40
9247
5
Кузбасский гугл
Кемерово – столица угольного центра России. Город с населением более 550 тысяч человек, раскинувшийся вдоль обоих берегов реки Томь. В местном провайдинге правит бал “коренной житель” – Good Line, появившийся на земле шахтеров на стыке веков, и выросший из чистого энтузиазма его создателей.
16.03.2018 08:40
5306
11
Операторы делают ставку на высокоскоростной Интернет
Скорость доступа в широкополосный Интернет является одним из главных факторов, привлекающим абонентов, которые выбирают провайдера. Это привело к тому, что сразу несколько российских операторов пересмотрели свои тарифные планы предоставления услуг пользования широкополосным Интернетом. При этом большинство таких компаний предлагают новые пакеты со скоростями 100 Мбит/с. Стоит отметить, что хотя раньше абонентов больше привлекали недорогие пакеты с невысокой скоростью соединения, с тех пор ситуация кардинально изменилась и клиенты требуют от оператора все более высоких скоростей.
11.10.2012 13:18
6646
25