1. Новости
Заметки пользователей
14.08.2020 08:33
PDF
72
0

За что в Сенегале возненавидели оператора Orange

Уже почти месяц в Сенегале не прекращается шквал критики в адрес местного оператора Orange-Sonatel, подразделения французской телекоммуникационной компании Orange. Все дело в новых тарифных планах, которые оператор ввел с конца июля 2020 года, сообщает издание The Africa Report. В результате, у многих пользователей существенно возросла абонплата. Например, стоимость некоторых пакетов услуг увеличилась более чем на четверть, с 5900 до 7500 франков КФА (в переводе на российскую валюту - с 770 до почти 1000 рублей).

За что в Сенегале возненавидели оператора Orange

Возмущение абонентов выплеснулось в соцсетях: под хэштегами #boycottOrangeSn и #boycottonsOrangeSenegal недовольные пользователи стали массово размещать фотографии с призывами бойкотировать оператора и видеоролики, на которых люди демонстративно ломают SIM-карты Orange.

Поначалу в компании пытались не замечать всеобщее негодование, однако в конце-концов пресс-службе пришлось выступить с заявлением. В нем оператор выразил сожаление по поводу возникшего "недопонимания" и заверил в приверженности обязательствам "сделать интернет и мобильную связь доступными для всех сенегальцев".

Этим Orange лишь добавил масла в огонь, а не успокоил абонентов. Хотя компания утверждает, что новые тарифы призваны "удовлетворить потребности сенегальского народа в возможности подключения к интернету", массовые жалобы на неприемлемый рост тарифов обратили на себя внимание надзорных органов. Французский телеком-регулятор Autorité de Régulation des Communications Électroniques et des Postes (ARCEP), к которому обратилось несколько ассоциаций потребителей, призвал Orange приостановить действие новых тарифов. Правда, сроков, в которые Orange надлежит это сделать, регулятор не установил.

За что в Сенегале возненавидели оператора Orange

Почему же в Orange взвинтили цены? Ответ нужно искать в октябре 2019 года. Прошлой осенью конкурирующий французский оператор Free попытался развязать ценовую войну и предложил пользователям сверхвыгодные тарифы. Orange, контролирующий более половины рынка телеком-услуг в Сенегале, тут же отреагировал, сделав встречное предложение - новую линейку тарифных планов под названием Illimix, включающую голосовые звонки, SMS и мобильный интернет.

Выходит, предложенный уровень цен оказался непосильным для Orange? В компании прямой ответ на этот вопрос не дают.

"В конце 2019 года рынок услуг связи претерпел значительные изменения из-за избытка предложений в рамках ценовой войны. Эта беспрецедентная ситуация повлияла на качество предоставляемых услуг и вынудила всех игроков предпринять меры. Но эта ценовая война губительна для всей системы", - заявил генеральный директор Sonatel Секу Драме (Sékou Dramé).

Хотя в Orange отмечают, что ценовая война невыгодна ни операторам, ни потребителям, четких разъяснений по поводу повышения цен в компании не дают.

"Мы полностью пересмотрели наш ассортимент [тарифов], и нет смысла сравнивать прежние цены с новыми, поскольку содержимое пакетов отличается. Мы адаптировали наши предложения под нужды пользователей. Например, расширили предложения с доступом в интернет в ночное время. Если присмотреться, то сегодня абоненты получают больше за меньшие деньги", - рассказал один из топ-менеджеров Orange.

За что в Сенегале возненавидели оператора Orange

Клиентов Orange, впрочем, подобные доводы не убеждают. По словам президента ассоциации по защите прав потребителей Сенегала (Association des Consommateurs du Sénégal, Ascosen) Мамара Ндао (Momar Ndao), с 22 июля жалобы на оператора поступают каждые два часа.

"Как может Orange оправдывать столь значительное повышение во время пандемии Covid-19, когда покупательная способность сенегальцев падает из-за экономического кризиса!", - с негодованием заметил один из возмущенных политикой Orange активистов, призывающий к бойкоту оператора.

Правозащитники тоже пеняют Orange за рост цен во время пандемии, отмечая, что это противоречит интересам общества.

Между тем, подорожание мобильной связи - общемировой тренд. Ранее аналитическое агентство Content Review сообщило о значительном росте цен на безлимитных тарифах и сокращении числа операторов, предлагающих к подключению пакеты с неограниченным количеством трафика.

Эпидемия коронавируса стала одним из факторов повышения расценок, поскольку нагрузка на сети операторов во время пандемии выросла на 20-40 проценто. Кроме того, свою лепту внесло развитие сетей 5G, затраты на строительство которых операторы были вынуждены компенсировать за счёт действующих тарифов.

Россия не исключение. По данным Content Review, средняя стоимость минимального пакетного тарифа мобильной связи в России за первое полугодие 2020 года выросла на 8%, до 291 рублей. Во втором полугодии, согласно прогнозу, рост тарифов может достигнуть 14%, что станет особенно заметным на фоне снижения доходов населения.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи