Австралия заставит американские технологические гиганты Facebook Google платить австралийским СМИ за новостной контент. Закон о том, что за новости придётся платить в рамках системы лицензионных платежей будет принят на Зелёном континенте до конца года, – сообщает Рейтер.
По словам казначея Австралии Джоша Фрайденберга, его страна, впервые в истории, сможет на законных основаниях потребовать с технологических гигантов плату за новостной контент.
"Речь идет о честном подходе к австралийским СМИ, о том, чтобы мы усилили конкуренцию, повысили защиту потребителей и создали благоприятные условия для работы наших изданий и информагентств", - сказал Фрайденберг журналистам в Мельбурне.
После исследования рынка СМИ и анализа работы платформ США, правительство Австралии в конце прошлого года потребовало Facebook и Google договориться о
с медиа-компаниями об использовании их контента.
Эти переговоры ни к чему не привели, и власти Австралии выдвинули очпередное требование: если соглашение не будет достигнуто путем арбитража в течение 45 дней, Австралийское управление по коммуникациям и СМИ установит юридически обязательные условия от имени правительства.
Google заявил, что в регламенте игнорируются "миллиарды кликов", которые он отправляет австралийским новостным издателям каждый год.
"Подобные заявления только нервируют клиентов и инвесторов, и правительству Австралии нужно просто позволить рынку работать", - заявил Мел Сильва, управляющий директор Google в Австралии и Новой Зеландии.
Крупнейшие медиа-компании Австралии активно лоббировали введение платы за новости на фоне длительного снижения доходов от рекламы.
"В то время как другие страны говорят о несправедливом и разрушительном поведении технологических гигантов, правительство Австралии принимает первые в мире меры", - заявил исполнительный председатель News Corp Australia Майкл Миллер.
Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что за последние 10 лет в Австралии сокращено около 3000 журналистских рабочих мест, поскольку доходы от рекламы перетекали от традиционных медийных компаний к Google и Facebook.
По словам Фрайденберга, на каждые 100 австралийских долларов, потраченных на онлайн-рекламу в Австралии, исключая объявления, почти 30 уходит в Google и Facebook.
Австралия не одинока в стремлении получить деньги от Google и Facebook. Издатели в Германии, Франции и Испании настаивают на принятии национальных законов об авторском праве, которые заставят Google платить лицензионные сборы при публикации своих новостей.
К чему приведёт такая политика издателей отлично показывает такой пример. В 2019 году Google прекратил показывать в поисковой выдаче для французской аудитории новости европейских издателей. В результате крупнейший немецкий издатель новостей Аксель Шпрингер сам попросил отменить запрет: трафик на их сайты резко упал.