1. Новости
Заметки пользователей
20.07.2020 09:55
PDF
567
0

В Евросоюзе проверят работу голосовых помощников

Власти ЕС хотят знать: кто и для каких целей использует данные граждан. Также чиновники пытаются создать систему совместимых устройств и сервисов, чтобы доминирующие игроки не ограничивали возможности конкурентов.

Европейская комиссия приступила к отраслевому расследованию рынков потребительских товаров и услуг, связанных с Интернетом вещей. Об этом сообщила исполнительный вице-президент этой организации Маргрет Вестагер, которая считает, что 108 млн устройств для умного дома - значимая "база" для получения пользовательских данных. В течение следующих четырех лет этот рынок вырастет в 2 раза и достигнет 27 млрд евро, становясь перспективным полем не только для развития, но и для нечестной конкуренции.

"Представьте себе ситуацию: однажды вы пошли по магазинам, но забыли свой список покупок. С помощью своего смартфона вы можете проверить, что находится в вашем холодильнике, и создать такой список на месте. Когда вы возвращаетесь домой, вы открываете дверь голосом. Затем вы распаковываете покупки, садитесь перед своим умным телевизором и просите его транслировать любимое шоу. Ваш фитнес-трекер проверяет ваш пульс и обнаруживает, что вы, наконец, расслабились.

Эта технология - потребительский Интернет вещей - довольно долгое время была научной фантастикой. Теперь она становится реальностью. Другими словами, Интернет все больше внедряется в объекты, которые мы используем каждый день".

Этой системой управляют голосовые помощники (Apple Siri, Google Assistant, Amazon Alexa, Magenta Deutsche Telekom), которые, как и сами устройства, собирают пользовательские данные о привычках и запросах конкретного потребителя. Массив этих данных настолько обширен, а соблазн настолько велик, что крупные игроки могут использовать эти знания для укрепления собственных позиций на рынке или для влияния на связанные сегменты. Пользователям могут предлагать только собственные или партнерские продукты, отсекая остальные компании и ограничивая владельцев умных устройств в выборе товаров и услуг.

"Мы видели этот тип поведения раньше. Это не ново. Таким образом, мы знаем: существует риск, что некоторые из этих игроков могут стать привратниками Интернета вещей с возможностью создавать или разрушать другие компании... Это может быть знакомое поведение, так называемое "самоопределение" - переадресация пользователей к собственным продуктам или услугам. Также это могут быть эксклюзивные сделки с другими компаниями, чтобы отправить вас к определенному, "предпочтительному" поставщику продуктов и услуг".

Еще одна проблема - совместимость продуктов на рынке. Сейчас выбор умных лампочек не зависит от того, какие умные колонки уже купил пользователь. В Еврокомиссии хотят, чтобы эта ситуация сохранилась и дальше, опасаясь, что рынок будет сегментироваться и производители голосовых помощников и других интеллектуальных систем управления бытовыми продуктами начнут ограничивать возможности выбора умных устройств и наоборот. 

Для изучения рынка чиновники запросили информацию у 400 компаний из Европы, Америки и Азии, которые продают умные бытовые приборы, носимые устройства, голосовых помощников и предоставляют услуги, связанные с такими системами. В перечне вопросов есть сведения о продуктах, работе соответствующих сегментов, методах использования и получения дохода от продажи пользовательских данных, возможных проблемах с совместимостью систем от разных разработчиков. Весной 2021 года эти данные представят в виде отчета для общественных консультаций, который станет основой для выявления потенциальных методов злоупотребления доминирующим положением и последующей разработки правил регулирования рынка.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи