1. Новости
Заметки пользователей
19.05.2020 00:08
PDF
547
0

Российский рынок услуги «Бесплатный вызов» в 2019 году вырос на 4,1%

В 2019 году российские операторы заработали на услуге "Бесплатный вызов" около 8,5 млрд руб. Топ-3 в этом сегменте сформировали "Ростелеком", МТТ и "Вымпелком".

Услуга Free Phone - способ заставить клиента позвонить компании, который еще в 1967 году "изобрела" компания Bell System. С тех пор опцию вызова за счет вызываемого абонента широко используют сами операторы, банки, другие крупные игроки. Кроме того, интерес к услуге начали проявлять региональные предприятия среднего и малого бизнеса, которые готовы не только слушать клиента, но и платить за это. 

По данным "ТМТ Консалтинг", в 2019 году сервис принес компаниям связи 8,5 млрд руб. или на 4,1 процента больше, чем годом ранее. Рост в этом сегменте зафиксирован, несмотря на развитие альтернативных продуктов: чат-ботов, онлайн-сервисов для обработки заявок, звонков на короткие номера.

Российский рынок услуги «Бесплатный вызов» в 2019 году вырос на 4,1%"
Доходы от предоставления услуги "Бесплатный вызов" в 2018-2019 годах

Лидером рынка в 2019 году осталась компания "Ростелеком", доля которой оценивается в 34 процента, номерная база в коде 8800 - в 41 процент. Уверенное второе место в этом сегменте занимает МТТ (23 процента), а затем следуют операторы "большой тройки": "Вымпелком" - 13 процентов, "Мегафон" - 12 процентов и МТС - 11 процентов. 

Российский рынок услуги «Бесплатный вызов» в 2019 году вырос на 4,1%
Доли основных игроков в сегменте услуги "Бесплатный вызов"

По данным основных игроков рынка, в рамках карантинных мероприятий востребованность сервиса выросла. Ключевыми драйверами роста трафика 8800 стали обращения в колл-центры медицинских, туристических, финансовых, консалтинговых организаций, компаний-перевозчиков, служб организаций доставки и пр. Вместе с тем, трафик с другой "специализацией" упал ниже обычного уровня в связи со снижением деловой активности. В "ТМТ Консалтинг" считают, что по мере снятия карантина популярность услуги может значительно сократиться, поскольку "популярные" направления вернутся в нормальное русло, а остальные сервисы не восстановятся.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи