Как интернет-компании справляются с нагрузками в условиях самоизоляции? Ответ на этот вопрос взволновал Минкомсвязь РФ. На днях крупнейшие российские интернет-компании получили от профильного министерства письмо с просьбой предоставить информацию о технических особенностях работы в условиях повышенной нагрузки на сеть на фоне самоизоляции.
Как сообщает ТАСС, под документом стоит подпись замглавы министерства Олега Иванова.
Это уже второе письмо, в котором Минкомсвязь обращается к компаниям, внесённым в реестр распространителей информации в интернете (ОРИ). К ОРИ относятся, в частности, Mail.ru Group (соцсети "ВКонтакте" и "Одноклассники"), "Яндекс" и Rambler Group. В прошлом обращении содержалась просьма ограничить качество онлайн-видео на их ресурсах на фоне повышенных нагрузок на сеть.
Список адресатов нового письма шире – в него внесены крупнейшие российские онлайн-кинотеатры. В письме речь идёт о том, что массовая самоизоляция стала причиной роста нагрузки на сеть. И "для принятия необходимых мер в целях стабилизации ситуации" все компании, получившие обращение, должны до 24 апреля предоставить информацию о наличии и особенностях функционирования их технологических сетей.
Авторы письма просят сообщить технические условия размещения и функционирования онлайн-ресурсов, принадлежащих компании, информацию о CDN (Content Delivery Network), о наличии в компаниях собственных CDN или использовании CDN сторонних организаций, планы по развитию CDN-сетей.
Министерство интересует и наличие у компаний зарегистрированных автономных систем (совокупность IP-сетей и маршрутизаторов, обеспечивающих работу сервисов) с указанием их номеров и планов по регистрации.
Авторы письма отметили, что пока сети российских операторов справляются с ростом нагрузки и количество аварий на сетях связи не превышает среднемесячные значения.