Антимонопольная служба проанализировала более четырёх тысяч тарифных планов на связь у "Билайна", "Мегафона", Tele2 и МТС. Проверка была проведена в связи с участившимися жалобами граждан и многочисленными сообщениями о повышении расценок в интернете.
Как выяснили в ФАС, повышение расценок произошло по двум причинам: естественному росту затрат на деятельность операторов и действию ряда законов и других инициатив государства, которые обязали операторов хранить информацию о пользователях и их трафик на территории России. Выросшие доходы операторов при этом оказались на сопоставимом уровне с выросшими затратами. Таким образом, повышением цен сотовые компании лишь компенсировали свои затраты.
Помимо этого, повышение коснулось в основном архивных тарифных планов. К тому же, в ряде случаев операторы предложили в качестве компенсации пользователям увеличенные пакеты услуг и дополнительные скидки, а также новые услуги в виде переноса неизрасходованных остатков пакета на следующий месяц.
В связи с этим, ФАС не нашла нарушений антимонопольного законодательства, однако намерена и в дальнейшем проводить мониторинг цен на связь.