Крупнейший российский ритейлер продовольственных товаров намерен в значительной степени цифровизировать свои магазины. Одним из шагов к цифровизации станет оснащение магазинов системой электронных ценников.
В настоящее время ритейлер проводит эксперимент в ряде магазинов, но в 2020 году намерен внедрить электронные ценники в большинстве своих магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель". Сейчас магазины нового типа открыты в Краснодаре, а до конца 2019 года должны открыться ещё 30 магазинов в других городах, включая Екатеринбург, Нижний Новгород и Казань. Через полгода число магазинов с электронными ценниками увеличится до ста единиц.
Использование электронных ценников должно разгрузить персонал магазина и сделать процесс изменения цены более быстрым и безошибочным. Сейчас около 6% времени работников уходит на печать и установку бумажных ценников. Сэкономленные минуты можно будет потратить на общение с покупателями и иные операции.
Помимо электронных ценников, в магазинах X5 Retail Group появятся электронные кассы самообслуживания и система видеоаналитики, отслеживающая количество товаров на полках. Кроме того, ритейлер начал тестирование оплаты при помощи QR-кода через систему быстрых платежей.