Крупнейший производитель грузовиков в России начал тестирование беспилотного транспорта. Пока только на территории завода.
Беспилотный автомобиль собран на основе дизельного грузовика КАМАЗ-4308. Он оборудован всеми типами применяющихся сейчас датчиков: радарами, сонарами, лидарами и видеокамерами. Грузовик подключён к сети 4G, Wi-Fi и к резервному каналу связи в УКВ-диапазоне. Резервный канал применяется в случае, если отказали или были заглушены иные беспроводные сети. Точность позиционирования составляет 3-5 сантиметров.
Планируется, что тестовая версия грузовика будет использоваться для перевозки кабин с прессово-рамного завода на автомобильный завод. Путь, который предстоит проехать автономному грузовику, ограничен и полностью находится на территории завода. Подобные грузовики могут применяться на любом производстве, если необходимо обеспечить перевозки из одного места в другое.
Помимо технологии беспилотного вождения для отдельных грузовиков, КАМАЗ также работает над технологией бескабинных беспилотных электромобилей, автономного движения нескольких грузовиков друг за другом и автономных городских шаттлов.
В ближайшее время КАМАЗ планирует протестировать свою разработку в одном из угольных карьеров Кузбасса, где он займётся перевозкой угля и грунта в опасных условиях работы.