Единый измеритель аудитории интернет-ресурсов может появиться в России. О том, что к разработке законопроекта, регламентирующего работу такого измерителя, приступили Медиакоммуникационный союз и Роскомнадзор, сообщил "КоммерсантЪ".
По данным издания, тендер по выбору компании-измерителя авторы законопроекта предлагают возложить на Роскомнадзор, и, якобы, о готовности поучаствовать в этом тендере уже выразил Mediascope. Роскомнадзор, в случае принятия поправок в законы "О рекламе", "О рекламе" и "О персональных данных" будет и разрабатывать методику подсчётов.
Изменения коснутся владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов, которх обяжут устанавливать утверждаемый Роскомнадзором софт и передавать информацию уполномоченной организации.
Отказаться передавать данные конечно, можно. Но такой отказ чреват запретом на размещение рекламы на портале-нарушителе.
Согласно проекту, выбирать уполномоченные организации и утверждать методику исследований будет Роскомнадзор. К уполномоченным организациям будет применяться ряд ограничений, в частности, по доле иностранного владения – не более 20 процентов.
Напомним, что с 2016 года по подобной методике исследуется телеаудитория, а подсчёты ведёт компания Mediascope, и если по подсчётам аудитории ТВ сегодня споров быть не может, то аудиторию в интернете подсчитывают разные источники. Это, как известно, или собственные данные порталов, или показатели счетчиков "Яндекса" и Google.