1. Новости
Заметки пользователей
08.11.2019 08:50
PDF
1117
0

AT&T заплатит $60 миллионов за ограничение скорости на безлимитных тарифах

Компания AT&T заплатит 60 миллионов долларов в рамках урегулирования претензий со стороны Федеральной торговой комиссии США (FTC), которая в 2014 году обвинила ведущего американского оператора в обмане миллионов абонентов. Несмотря на то, что AT&T называла ряд своих тарифных планов безлимитными, компания все равно ограничивала скорость по достижении определенного лимита трафика, передает The Verge.

AT&T заплатит $60 миллионов за ограничение скорости на безлимитных тарифах

Указанные средства пойдут на частичное возмещение ущерба клиентам AT&T, которые до 2011 года заключили контракт по одному из безлимитных тарифов оператора. Именно с этого года, как следует из заявления FTC, компания начала практиковать ограничение скорости у абонентов-"безлимитчиков". В частности, скорость резко снижалась, если клиент успевал израсходовать до окончания расчетного периода более 2 Гб трафика.

Компенсация будет автоматически зачислена на счета действующих клиентов AT&T, а бывшие абоненты получат возмещение в виде чека, уточняется в пресс-релизе. По данным агентства, к 2014 году от недобросовестной практики AT&T пострадали более 3,5 миллиона человек.

Также регулятор обязал оператора предупреждать абонентов о любого рода ограничениях, предусмотренных в тарифах. Информация об этом должна быть четко прописана и размещена на заметном месте на сайте оператора, а не указываться где-то мелким шрифтом или скрываться за гиперссылками, подчеркнули в FTC.

С жесткой критикой в адрес AT&T выступил представитель FTC Рохит Чопра (Rohit Chopra), сообщает ABC News.

"AT&T завлекала абонентов обещаниями безлимитного интернета, привязывая к себе многолетними контрактами со штрафными санкциями за досрочное расторжение, а затем обманывала, перекрывая доступ, если только абоненты не соглашались перейти на более дорогой тарифный план", - говорится в его заявлении, выдержки из которого также публикует Рейтер.

Представитель FTC подчеркнул, что будет и дальше настаивать на привлечении крупных компаний к ответственности за невыполнение своих обязательств перед клиентами.

Однако в пресс-службе AT&T не согласились с тем, как охарактеризовал ситуацию Рохит Чопра, и назвали претензии необоснованными.

"Ни одно из его обвинений не было доказано в суде. Мы были полностью готовы к защите, но решили, что урегулировать дело будет в интересах потребителей", - ответил пресс-секретарь оператора.

В 2018 году AT&T пыталась оспорить наличие у Федеральной торговой комиссии США полномочий для возбуждения дела по данному поводу, но суд тогда встал на сторону регулятора.

Ранее, в 2015 году, Федеральная комиссия по связи США (Federal Communications Commission, FCC) оштрафовала AT&T на 100 миллионов долларов по аналогичному делу об использовании вводящей в заблуждение маркетинговой практики. В агентстве тогда заявили, что начали расследование в отношении AT&T после многочисленных жалоб от тысяч недовольных потребителей.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи