1. Новости
Заметки пользователей
06.03.2017 15:40
PDF
1623
0

Оператор AT&T возглавил рейтинг самых дорогих телекоммуникационных брендов

Американский оператор связи AT&T в этом году возглавил список самых дорогих телекоммуникационных брендов мира, оттеснив прошлогоднего лидера и своего ближайшего конкурента Verizon на второе место, сообщает издание Telecompaper со ссылкой на рейтинг Telecom 500, составленный международным агентством Brand Finance.

Как следует из опубликованных специалистами данных, стоимость бренда AT&T в 2017 году поднялась до 87 млрд долларов, тогда как в 2016-м она оценивалась примерно в 60 млрд долларов. Подъёму способствовал рост M&A-активности бренда в Южной Америке и Мексике, которому предшествовала покупка в 2015 году провайдера спутникового телевидения DirecTV.

Американский оператор Verizon, хотя и лишился первого места, сохраняет сильные позиции: за год стоимость этого бренда выросла на 4 процента, достигнув 65,9 миллиарда долларов. В тройку лидеров вошла и компания China Mobile, ведущий сотовый оператор КНР. Стоимость этого бренда уменьшилась с 49,8 до 46,7 миллиарда долларов.

На четвёртом месте - Deutsche Telekom, которая одновременно стала и самым дорогим телекоммуникационным брендом Европы. Правда, специалисты отметили, что 10-процентный рост стоимости бренда (с 33,2 до 36,43 миллиарда долларов) произошёл за счёт увеличения выручки за пределами континента, на американском рынке.

Топ-5 телекоммуникационных брендов замкнула Xfinity — торговая марка великана американского платного телевидения Comcast Corporation. Стоимость бреда выросла с 24,2 до 26,2 миллиарда долларов. Также в десятку вошли европейские мобильные операторы Vodafone (21,8 миллиарда долларов), Orange (21,5 миллиарда долларов), и японские телекомбренды NTT (21,2 миллиарда долларов), Softbank (20,62 миллиарда долларов) и NTT Docomo (19,4 миллиарда  долларов). Кроме Vodafone, стоимость бренда которого упала на 22 процнта, остальные игроки продемонстрировали рост, на 13, 16, 26 и 44 процента соответственно.

Стоит отметить, что в списке первой сотни самых дорогих телекоммуникационных брендов мира, опубликованном на сайте агентства, значатся и ведущие российские операторы связи - "МТС", "Мегафон" и "Билайн". Они заняли в рейтинге 74-е, 82-е и 87-е места. Стоимость российских телеком-брендов оценили в 1,48, 1,26 и 1,09 миллиарда долларов США. Также таблица свидетельствует о том, что "большая тройка" существенно сдала свои позиции по сравнению с 2016 годом, когда "МТС", "Мегафон" и "Билайн" заняли  в списке 44-е, 55-е и 47-е места. Кроме того, у всех трёх российских операторов зарегистрировано снижение по стоимости бренда - на 59, 43 и 63 процента.

Помимо рейтинга самых дорогих телекоммуникационных брендов, в исследовании Brand Finance приводится десятка ведущих компаний, занятых телекоммуникационной инфраструктурой. Первое место в списке занял китайский производитель телекоммуникационного оборудования Huawei со стоимостью бренда свыше 25 миллиардов долларов и годовым ростом показателя на 28 процентов. Ссылаясь на данные опроса IPSOS, специалисты отметили, что благодаря успешным маркетинговым кампаниям Huawei удалось повысить узнаваемость своего бренда с 76 процентов в 2015 году до 81% в 2016-м. Ожидается, что стоимость китайского бренда в ближайшие годы продолжит расти, чему будут способствовать предпринимаемые Huawei шаги в области внедрения 5G-технологии.

На второй строчке перечня разместилась корпорация Cisco, стоимость бренда которой оценивается в 20,73 млрд долларов, что на 8 процентов больше прошлогоднего значения в 19,16 миллиарда долларов. Далее следует крупнейший производитель чипов для мобильных телефонов Qualcomm, который продемонстрировал самые высокие темпы роста среди брендов, занятых телекоммуникационной инфраструктурой. По оценкам Brand Finance, стоимость бренда Qualcomm выросла на 65 процентов и достигла 6,8 миллиарда долларов. Впрочем, специалисты оговорились, что судебное разбирательство с Apple, которая обвиняет Qualcomm в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке и установлении слишком высоких роялти, ставит под вопрос перспективу дальнейшего роста чипмейкера.

Также в Brand Finance обратили внимание на успехи Nokia. После пиковых значений 2008 года, когда стоимость финского бренда достигла 33,1 млрд долларов, Nokia пережила резкий спад показателя до 2 млрд долларов в 2014 году. Специалисты говорят о наметившемся восстановлении позиций бренда: стоимость Nokia Networks в этом году поднялась на 62%, до 4,9 млрд долларов, что позволило ей занять пятое место.

Кроме перечисленных, в десятку самых дорогих брендов в сфере телекоммуникационной инфраструктуры вошли Erricson (5,05 миллиарда долларов; -47 процентов), ZTE (2,9 миллиарда долларов; -4 процента), Corning (1,6 миллиарда долларов; -14 процентов), Harris (1,32 миллиарда долларов, +10 процентов), Juniper Networks (1,25 миллиарда долларов; +12 процентов) и China Comservice (1,01 миллиарда долларов).

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи