1. Новости
Заметки пользователей
16.03.2015 07:40
3456
3
16.03.2015 07:40
PDF
3456
3

«Мегафон» отчитался за 2014 год

Автор: Syzygy

 На днях второй оператор из большой тройки представил отчёт с итогами 2014 года. Хотя компания и утверждает, что достигнуты результаты в соответствии с прогнозом, на деле всё не так радужно, если, конечно, "Мегафон" не планировал падение показателей.

С количественными показателями абонентов всё не плохо. За год число клиентов в России увеличилось на 2,4% и достигло 69,7 миллионов. Число абонентов мобильной передачи данных (они входят в общий показатель абонентской базы) выросло на 9,9% с 25,224 до 27,73 миллионов. Компания объясняет такой рост активным маркетингом и постоянным внедрением новых услуг, хотя подобное объяснение является стандартным и его можно смело применять к любому игроку.

Куда интересней показатели выручки. Если смотреть на общую, то ничего особенно неожиданного не произошло: за год она выросла на 5,7% с 293,92 миллиардов до 310,81 миллиардов рублей. А вот структура роста поменялась. Как и прежде, основную часть выручки формируют услуги мобильной связи, но их рост не просто меньше роста любой другой услуги, но и сам по себе минимален: за год всего 3,8%. Для сравнения – услуга передачи данных выросла на 33,2 процента, на втором месте продажа оборудования и аксессуаров (рост на 27,6%), фиксированная связь выросла на 10,4%. Таким образом, услуги мобильной связи в общем объёме выручки составили 58%. Но куда интересней показатели четвёртого квартала ушедшего года. Впервые в истории "Мегафон" показал в нём падение мобильной выручки. Небольшой, всего на 0,3%, но оно есть. Объясняется это олимпиадой (у оператора был эксклюзив на неё), из-за которой произошёл наплыв потребителей ещё осенью-зимой 2013 года. Правда, мобильного интернета это не коснулось.

Если с общей выручкой от мобильной связи ситуация пока не ясна, но с показателями отдельных абонентов всё ясней некуда – они падают. За год падение ARPU составило 1,5% с 326 до 321 рубля (в четвёртом квартале падение усилилось и достигло 3%), среднее число минут упало и вовсе на 2,9% за год с 344 до 334. Очевидно, что абоненты стали платить и говорить меньше. А вот с передачей данных ситуация куда лучше, она ожидаемо растёт. За год ARPDU (это такое ARPU для ПД) выросло на 15,5 и достигло 209 рублей, увеличившись в 4-м квартала до 210 рублей. Число скаченных мегабайт и вовсе выросло на 64,1%, достигнув 2603 Мб за 2014 год в целом и 2959 Мб за четвёртый квартал. В 2013 же средней пользователь скачивал всего 1,5Гб, то есть почти в 2 раза меньше.

Если посмотреть на итоги года в целом, то становится очевидным – голосовые услуги хоть и остаются основным источником дохода, либо стагнируют, либо вовсе начинают падать. Кивание компании на олимпиаду, как причину падения в 4-м квартале 2014 по сравнению с этим же периодом 2013 означает, что рост в самом 2014 был спровоцирован именно олимпиадой и без неё мы, возможно, увидели бы падение. Представивший чуть раньше подобный же отчёт "Билайн" показал рост выручки всего в 0,2%. Если и у МТС схожая ситуация (оператор пока не опубликовал отчёта), значит, голосовые услуги достигли максимума и начинается эра AlloverIP.

3 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

На днях второй оператор из большой тройки представил отчёт с итогами 2014 года. Хотя компания и утверждает, что достигнуты результаты в соответствии с прогнозом, на деле всё не так радужно, если, конечно, «Мегафон» не планировал падение показателей.

 

Полный текст

20Ilya
20Ilya

Я смотрю, что автор оголтело носится с "эра AlloverIP" и совершенно не видит того, что нонче кризис у нас в стране, однако... При некотором подорожании коммуналки и продуктов, на пустом, но оплачиваемом, трындёже явно начали экономить... Вижу это по многим моментам - снизилась по абонентам вокруг меня продолжительность разговора, количество ненужных пустых фраз и звонков на просто так... Количество воип/ватсап/вайбер звонков не менялось, продолжительность же трындежа и в них также сократилась...

У кого ещё так? Какова статистика по всей нашей стране?

Syzygy
Syzygy

Автор не видит кризиса? :-) Нет, дело не в кризисе (не только в нём), просто наступила точка перехода. Потребление трафика увеличивается, арпу растёт, клиентов всё больше.