1. Статьи
  2. обзор
Заметки пользователей
30.04.2008 02:00
7258
0
30.04.2008 02:00
PDF
7258
0

Из всех искусств важнейшими для нас является кино

Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда,
но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
©Воланд

Заканчивается регистрация на ежегодную Конференцию Российских Операторов Связи (КРОС-2008). Подробности можно узнать на сайте cros.nag.ru.

Мероприятие пройдет 21-23 мая, на б/о Иволга, около Екатеринбурга. Программа и формат традиционные, проверенные 2006 и 2007 годами.

Для тех, кто приезжает в Екатеринбург несколько раньше начала мероприятия (или уезжает несколько позже) - подготовлена страничка достопримечательностей города. В FAQ добавлены адреса и телефоны Екатеринбургских гостиниц.

Из всех искусств важнейшими для нас является кино...

Для начала, несколько предпосылок.

1. Практически на каждом шагу в форумах слышен ПЯ (Плачь Ярославны) по поводу засилья ТВ-сериалов, убийственных шоу типа Дом-2, и прочих мыльных ужасов. Книги забыты, их не читают, поведение детей формирует не Пушкин и Дюма, и даже не "улица", а К.Собчак...

Можно сколько угодно рассуждать о вреде явления, отключать зомбоящик, читать мораль или устраивать демонcтрацию выбитых экранов. Факт штука упряма, и с ним не поспоришь - большинство смотрит, а не читает!

Хотя назвать большую часть видео-контента качественным можно только с большого количества водки. Одни и те же декорации, стабильно-профессиональная массовка, вымученная игра актеров-многостаночников... Если приглядеться к деталям, зрелише просто шокирует неприглядностью изнанки. Впрочем, и это не ново - так заведено с времен выступлений бродячих артистов на грязных рыночных площадях.

2. В настоящее время быстро набирают популярность так называемые казуальные игры (от casual games), т.е. простые, одноразовые. Сапер, тетрис, lines - классика жанра. Вроде мелочи, но... Аналитики DFC Intelligence ожидают, что к 2008 году объем мирового рынка казуальных игр перешагнет планку в полтора миллиарда долларов.

Тут вероятен эффект замещения. Если раньше бездельничающий офисный планктон коротал время с детективом|женским романом, то сейчас - его поглощают простые игры. Причем не только за монитором - сотовые телефоны и КПК - вполне достаточное средство для убивания времени в очередях, общественном транспорте, и даже дома.

3. Даже сами книги меняются. Электронные чернила, наконец, убедили последних скептиков ebook. Теперь в качестве возражений осталось отсутствие "неповторимого запаха типографской краски и шелеста страниц". Так что количество читающих "с экрана" будет расти еще быстрее, а бумажные книги, скорее всего, не проживут и десяти лет. По крайней мере, как популярное и перспективное направление бизнеса (понятно, что полностью издание на бумаге в обозримом будущем не прекратится).

Между тем электронная книга - не только ценный мехтекст, практически везде есть встроенный проигрыватель mp3, т.е. звук, который многие слушают параллельно со чтением. Более того, некоторые КПК умеют проигрывать видео сносного качества.

Технически книга уже (!) становится многофункциональным устройством. На котором вполне можно играть или смотреть кино, и будет обидно, если эти возможности останутся невостребованными.

Что же нужно, чтобы писатель смог своими руками (или минимальной помощью) создать анимационный 3D фильм, близкий к видео по качеству картинки?

Вычислительная мощность компьютеров быстро растет, обработка 3D совершенствуется. Фильмы без живых артистов уже давно в прокате, и отличить их обычных с первого взгляда сложно (см, например, Беовульф). Можно ли в обозримом будущем ожидать "спуска" используемых технологий на бытовой уровень? Думаю, что это более чем реально.

Причем пользователю можно будет обойтись без особых художественных навыков (но не вкуса!). Создание моделей принципиально не выглядит более сложным, чем регистрация и освоение правил серьезной игры.

Библиотеки 3D образов людей и движений уже давно существуют. Сколько параметров нужно для создания самобытного персонажа? 10? 20? Уже комбинация сотни сделает "героев" не менее различными, чем реальные люди. С лицами еще проще - преобразование из фотографий никто не отменял (хотя не уверен, что это понадобится).

С одеждой трудностей нет. Вариантов может быть и больше, но и стандартным можно оставить многое. Если что - опять же, количество "галочек" не вопрос в виртуальном мире. А модельные дома (или производители массовых товаров) позаботятся о коллекциях (давно удивляюсь, почему в интернет-магазинах одежды нельзя построить "свой" манекен, и примерять на него виртуальный товар).

Пейзажи и прочие апартаменты. Мебель. Источники света. Посуда. Часто модели делаются для презентаций, продаж... Пока они не сведены в единый стандарт, но это лишь вопрос времени.

Конечно, для качественного сюжета придется изрядно потрудиться, но потребуется умение "найти и расставить", а совсем не "придумать и нарисовать". Принципиально разные жанры.

Со звуком тоже не видно проблем. Речь героев вполне может быть настроена десятком-другим параметров. Программы "чтения" текстов уже достигли вполне терпимого качества, при ручной разметке (как это делается в сценариях) можно добиться многого даже на существующей "математике".

Конечно, что-то неподражаемое будет потеряно. Стандартные движения, шаблоны, типовые схемы... Все это полезет наружу. Впрочем, сейчас подавляющее большинство рекламщиков использует библиотеки клипартов. Но это видят лишь конкуренты-профессионалы. В старых советских фильмах аксессуары и наряды кочуют из проекта в проект (в новых, наверно, тоже). И ничего, тухлыми помидорами режиссеров не закидали. Да что там, зритель вполне стерпел даже закадровый гнусавый голос в боевиках и мелодрамах 90-х!

Открытый вопрос - будет ли это в будущем доступно за разумные деньги? Судя по современным тенденциям - сомневаться не стоит - большая часть вышеперечисленного получится как отходы "киноиндустрии" и "игропрома", меньшую (собственно библиотеки) разработают энтузиасты и "фирмачи".

Можно возразить - "очень дорого" - сейчас процесс создания высокобюджетных анимационных фильмов близок к разработке игр, вообще, похоже эти процессы скоро сольются как по техническим средствам, так и по финансовым затратам. Так, третья версия "Doom" обошлась в сумму около 10 миллионов долларов, Quake 4 - 80 млн., а "приставочный" Mass Effect перевалил за 300 миллионов долларов. Для сравнения, бюджет пилотной двухчасовой части сериала Lost составил 12 миллионов долларов, "Беовульф" - 150 млн., третий "Шрек" - 258 млн., а последний "Гарри Поттер" - 310 млн.

Но есть и совсем другая сторона, с которой потребитель сталкивается куда чаще, чем с блокбастерами. Простые (кузуальные) игры, ТВ-шоу, недорогие сериалы, выпуски новостей - все это обойдется в сумму от 5 до 25 тысяч долларов, что вполне попадает в "литературный" диапазон (хотя, конечно, в его верхнюю часть).

Более того, подобные проекты обычно делают команды в несколько человек и в сроки от одного месяца до полугода, что, в пересчете на "трудодни", совпадает со временем написания книги, годной к издательскому процессу (где не обходится без редактора, корректора, и т.п.)

Так может быть пора, наконец, думать о переходе книг в видеоформат?

Плюсов не так и мало. Для индустрии (и провайдеров) - новый виток массовых технологий, новые доходы. Для творцов (в том числе писателей) - новые, более мощные художественные инструменты. Для читателей - получение полезной информации с высокой скоростью, или, если это не нужно, в более удобной и приятной форме.

На перспективу есть вектор развития в сторону игровых моментов, многолинейных и альтернативных сюжетов, многопользовательских систем, и других, совершенно непостижимых сегодня, способов выражения мысли демиурга.

Как это может выглядеть? Очень отдаленную (но реально существующую) трактовку можно видеть тут, но это продукт прошлой эпохи (в технологическом плане). Впрочем, примера более чем достаточно, чтобы оценить на себе разницу воздействия текста, и слов от простейшей мультипликации.

Будут ли авторские анимационные 3D фильмы/миры широко распространены в обозримом будущем? Есть все предпосылки - массовое нежелание читать, привычка к играм и виртуальным образам, готовность вычислительных средств, даже массовое распространение стационарных и мобильных средств просмотра.

Но одного этого, увы, недостаточно. Будет ли спрос на видеокниги, перестанет ли простое чтение казаться нужным, модным, интересным? Или, наоборот, "глубина" в стиле "Лабиринта отражений" захватит мир, но не убьет текст как главные переносчик информации, сохранив образы полноценных бумажных книг даже в смоделированной реальности?

P.S. Человечество начинало с видео - ведь никак иначе нельзя назвать наскальные рисунки первобытных людей. Бегущий мамонт, крадущийся тигр, летящее копье... Что может быть естественней? Не является ли понимание и представление в сознании печатного текста лишней, не нужной сущностью, только сковывающей творчество? Не близок ли рубеж, за которым начнется полный культурологический круг, очередная ступенька спирали эволюции?

Или все проще, и надо лишь обратиться к полной цитате классика? Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк.

Разное

Москва. Локальная сеть ГЗ МГУ.
Самая большая в мире сеть с хаотичной топологией.

Из всех искусств важнейшими для нас является кино

Из всех искусств важнейшими для нас является кино Из всех искусств важнейшими для нас является кино Из всех искусств важнейшими для нас является кино

Прислал Alexey.

 


Немного о телекомах:

Новый прейскурант Дальсвязи Хабаровского края. Цены, против традиции отрасли, заметно возросли, соотвественно:
64 кб/сек с 1000 руб до 1300 руб
128 кб/сек с 1600 руб до 2100 руб
256 кб/сек с 2600 руб до 3400 руб
Дальсвязь празднует победу над альтернативными операторами, и фактическое отсутствие серьезной конкуренции.

Не слишком отстали в Иркутском Сибирьтелекоме. Сложно понять детали, но суть примерно следующая - пользователям анлимитов СТК дали доступ к одному из местных контент-ресурсов за 150 рублей + помегабайтная оплата. Причем находится этот платный контент... На адресах самого Сибирьтелекома.

По итогам форумной "атаки" пользователей компания Сибирьтелком обратилась в ООО "Комплексные решения плюс" с просьбой доработать предложение, связанное с изменением системы тарификации трафика с контент-ресурсов (это к своему дайнлинку) и была достигнута договоренность об отмене изменений системы тарификации.

По идее, налицо весьма распространенный конфликт моделей продажи, такие артефакты встречаются нередко. Но создавать коллизию вновь, в мае 2008 - по меньшей мере топорный маркетинг...

Но телекомы не стоят на месте. Недавно Уралсвязьинформ обозначил инвестиционные приоритеты на 2009 год. Развитие FTTB на основе Ethernet следует планировать в случаях значительной загрузки кабеля технологией ADSL2+ и ухудшения качества предоставляемых сервисов. В таких случаях для решения проблемы часть абонентов переключается на Ethernet. Массовое внедрение решения FTTB (Ethernet-LAN) не предусматривать, так как оно требует строительства новой домовой инфраструктуры на основе витой пары. Более перспективным, в этой связи, видится массовое внедрение решения FTTH через 2-3 года с прокладкой оптической домовой разводки.

Головоломный вираж, от еще толком не введенного ADSL, сразу к строительству оптики до квартиры. Над этим стоит очень серьезно подумать.

 


После "небольшого ураганчика" в Абакане.

Из всех искусств важнейшими для нас является кино

 


Медиахолдинг "Национальная медиагруппа" покупает "Национальные телекоммуникации" у Сулеймана Керимова. На эту же тему материал "Ветхий кабель за мешок золота".

Сделка оценивается более чем в полтора миллиарда долларов, и является самой крупной в России. "Эксперт" считает стоимость "странной" и "завышенной". С этим трудно не согласиться:

"Национальные телекоммуникации" — крупнейший участник рынка кабельного ТВ в России. Ему принадлежит 100% акций крупнейшего петербургского оператора кабельного ТВ ТКТ, 74% акций ОАО "Мостелеком", 51% акций альтернативного оператора "Макомнет", 100% провайдера широкополосного доступа (ШПД) "Корвет", кабельные активы в Екатеринбурге, Новосибирске, Кургане, Электростали. Предприятия НТК обслуживают 4,5 млн. абонентов. Выручка НТК в прошлом году составила $215,9 млн., EBITDA — $120,2 млн

 


Коммутационная стойка личной локалки (квартира, два соседа и один Wi-Fi линк на 1 км).

Из всех искусств важнейшими для нас является кино

 


Ссылки в один абзац: Акции: российские телекомы рухнули. Интересный обзор динамики цен акций, наглядно показывающий, что телеком - очень рискованный объект инвестиций (например, ЮТК подешевел с начала года на 30%).

24 апреля компания Skype официально объявила о выходе первой публичной бета версии клиента Skype для мобильных телефонов с поддержкой Java. Уже может работать на почти на 50 моделях телефонов производства Motorola, Nokia, Samsung и Sony Ericsson.
Пришел VoIP и к ОПСОСам...

Черный квадрат. Рунет в марте 2008 года: домены, хостинг, география сайтов (аналитика).
Особенно порадовал Топ-10 хостеров, где на шестой позиции, с показателем в 39 984 доменов, стоит AS16083 -
Около 90% вклада этой автономной системы внес один IP-адрес (тот самый, который создал рост Microsoft IIS), на котором расположено более 35 тысяч сайтов разновидностей "псевдосайт" и "спам-каталог". По всей видимости, это одна физическая машина...

Наше кочевое будущее. Приготовьтесь меньше бывать в офисе и больше общаться с семьей – и все же, возможно, быть несчастным.

Проект стандарта PoE Plus передан в рабочую группу IEEE.

Предложен новый способ защиты серверов от распределенных DoS-атак. Что-то типа предложения тушить пожар керосином. Впрочем... Противовирусные прививки людям тоже на первый взгляд кажутся не слишком логичным методом борьбы с болезнями.

 


Фото оптических кабелей и стоек из Петергофа.

Из всех искусств важнейшими для нас является кино Из всех искусств важнейшими для нас является кино Из всех искусств важнейшими для нас является кино
Из всех искусств важнейшими для нас является кино Из всех искусств важнейшими для нас является кино Из всех искусств важнейшими для нас является кино

 


И немного технических документов:

Берем MSA SFP, идем на 32-ю страницу, вдумчиво читаем, пишем небольшой софт, способный генерировать серийный номер или случайно или по вкусу, вписывать его в дамп и считать контрольную сумму.

Некоторые соображения, почему горят порты в грозы.
Прислал Андрей.

В качестве дополнительного чтения BRAS (pdf-файл, на английском) и Using PPPoE и IPoE in Ethernet (pdf-файл, на английском).

 


Обновление в разделах:

 

 


Наиболее интересные темы форума (TOP-3):

 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи