vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

#328 Смерть цифрового контента

Дата публикации: 23.12.2007
Количество просмотров: 4929

Откроет душу бригадир в тельняшечке
Как тяжело варить стекло бедняжечке
Залезет на чердак не попрощается
Кого я подключил, кого я подключил,
Кого я подключил вас не касается...

Разное.

Прежде всего, хотелось бы поздравить всех провайдеров и "сочувствующих" с наступающими праздниками. В числе которых Рождество Христово и Новый Год, удвоенные православной системой биллинга.

Удачи и здоровья! Все остальное даст наша бешено растущая отрасль.

Кстати, о праздниках. Наблюдается явная дискриминация по историческому признаку. Есть день связи (7 мая), день связиста (20 октября), день сисадмина (последняя пятница июля), день информационного общества (17 мая), день телевидения (21 ноября), день детского телевидения (9 декабря)... Дня провайдеров нет!

Поэтому предлагаю, во избежание долгих споров, считать сегодня, 23 декабря, всемирным ДНЕМ ПРОВАЙДЕРОВ! С чем, собственно, и поздравляю.
Желаю больших сетей, спокойных абонентов, сговорчивого надзора!

Новогоднее поздравление (автор идеи - Nagaina, сценарий Nag&Co).

Если не нравится youtube или нужно более хорошее качество:
16mb, wmv,
38mb, wmv,
67mb, avi.

Смерть цифрового контента.

Автор - Павел Атнашев, Екатеринбург.

На первом уроке информатики учитель спросил нас, что такое натуральные числа. Мы, уже знакомые немного с терминологией математики, наперебой начали говорить, что это числа от единицы до бесконечности. Тогда он многозначительно поднял палец и сказал: "Мы работаем на реальных компьютерах, в реальном мире. У нас нет ничего бесконечного." Я на всю жизнь запомнил эти слова. Все последующие годы профессиональной деятельности мне приходилось мучительно преодолевать последствия этой простейшей концепции - "всё имеет предел".

Однако мир не стоит на месте. Когда-то мы были ограничены 1 мегабайтом оперативной памяти, теперь и 4 гигабайт нам мало. Жёсткие диски достигли рубежа в 1 терабайт. И никто не сомневается, что прогресс в этом направлении будет продолжаться.

Да, мы живём в реальном мире, и всегда будет предел доступного нам хранилища данных. Но у реальных людей в реальном мире есть вполне конечные реальные потребности. И с точки зрения этих потребностей, очень быстро наступает момент, когда объём жёсткого диска можно считать бесконечным. Писателю не хватит жизни, чтобы заполнить своими сочинениями диск объёмом 1 гигабайт. Фотографу не хватит жизни, чтобы заполнить своими фотографиями диск объёмом 1 терабайт. В самом ближайшем будущем появятся потребительские устройства, способные хранить всю музыку, когда-либо записанную человечеством.

Наверное, это будет странное чувство - идти по улице и нести в своём кармане всё музыкальное наследие цивилизации. Одно можно сказать точно - мы все сможем испытать подобное чувство, потому что появление такого устройства неизбежно.

Разумеется, с технической точки зрения это не представляет каких-либо сложностей. Весь вопрос в том, откуда возьмётся музыка.

В настоящее время, есть три группы, обладающие большими объёмами музыки. Первая - это звукозаписывающие компании, правообладатели. Они обладают хорошо структурированным и аутентичным каталогом. Даже когда исполнители перестанут пользоваться их услугами и перейдут на прямые взаимоотношения с потребителями, они всё равно останутся владельцами оригинальных записей, хранителями славы прошлых лет.

Вторая группа - файлообменные сети. Количество музыки, которое можно найти там, потрясает. Но файлообменные сети по сути своей весьма хаотичны. Никто не может дать никаких гарантий. Ты можешь не найти нужного файла, или найти, но не то, или то, но в посредственном качестве. Несколько улучшает ситуацию появление подпольного стандарта "original release", но всё равно лишь малая часть доступной музыки соответствует ему.

Третья группа - это платные музыкальные архивы. Музыка обычно попадает к ним двумя путями - либо они кодируют треки с реального компакт-диска, либо скачивают из тех же файлообменных сетей. В последнем случае, они выступают своего рода пастухами дикого стада музыки, отбирая для своего архива только те файлы, которые соответствует их внутренним стандартам. Как правило, это полные альбомы, с качеством кодирования не ниже определённого уровня. Кроме того, серьёзные архивы выверяют названия треков и обложки альбомов пользуясь авторитетными источниками. Также, для каждого исполнителя они стараются выложить всю его дискографию. Таким образом, благодаря своей кропотливой работе, музыкальные архивы создают собственный структурированный каталог музыки, бросая вызов звукозаписывающим компаниям.

Деятельность платных музыкальных архивов сопряжена с большими рисками. В отличие от файлообменных сетей, найти владельцев таких сайтов не составляет труда. Дальнейшее зависит от местного законодательства и правоприменения, но несомненно то, что прессинг со стороны правообладателей будет только нарастать. Вполне возможно, что в один прекрасный момент какой-нибудь крупный музыкальный архив не выдержит и решит нанести ответный удар. Они запишут весь свой каталог на один носитель достаточной ("неограниченной") ёмкости и начнут распространять его по технологии "Copyme" - скопируй себе и дай скопировать другому. А через некоторое время из Китая начнут приходит музыкальные центры и плееры уже заряженные "всей музыкой на свете".

Но скорее всего, всё будет не так. В ближайшем будущем, исполнители найдут дорогу напрямую к слушателю и потребность в звукозаписывающих компаниях отпадёт. Через 10-20 лет пять крупнейших звукозаписывающих компаний объединятся в одну, с персоналом в 100 человек, большая часть которых будет заниматься поддержанием и реставрацией старых оригинальных записей. И вот, однажды, эта компания договорится с производителем цифровой техники - например, Apple - и они вместе выпустят iPod за $300, на котором совершенно легально будет записана вся музыка, выпущенная человечеством к этому времени. И подписавшись за $5 в месяц на совершенно легальный сервис обновлений, вы будете получать все новинки. Торговля цифровым контентом как таковая станет бессмысленной. Пользователей не будет больше интересовать вопрос "где и за сколько купить/скачать то, что я хочу?" Скорее, станет актуальным вопрос "что бы мне захотеть послушать из того, что у меня есть?"

Почему я уверен в неизбежности подобного развития событий? Потому, что уже сейчас есть почти всё необходимое для этого. Осталось только дождаться, когда джин вырвется из бутылки. И тогда его уже нельзя будет вернуть назад. Как нельзя изобрести назад файлообменные сети. Как нельзя изобрести назад ядерное оружие.

Мир меняется.

Анонс

 

  • Процесс принятия решения в BGP (коротко о главном);
  • Программа передач 2015 года;
  • Традиционный пункт - ссылки на интересные факты. Присылайте письма - они очень нужны для обзоров. Обязательно сообщайте, нужна ли Ваша подпись, ссылка, или лучше обойтись без нее;
  • IPTV в Екатеринбурге (первый серьезный проект);
  • По "ужастикам" - из жизни СКС.
От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/reviews/15507/smert-tsifrovogo-kontenta.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться